Адаптированная общеобразовательная программа (далее АОП) начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее – НОДА) – это образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АОП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Вариант 6.1. предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1-4 классы). Срок освоения ООП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями ПМПК).
АОП НОО для обучающихся с НОДА самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с НОДА на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с НОДА.
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Вариант 6.1. предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое с образованием здоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения (1-4 классы). Срок освоения ООП НОО для детей с НОДА может быть увеличен с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями ПМПК).
31 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- 6.docx (
1.27 Мбайт )
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.
АОП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АОП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
АОП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).
Реализация АОП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более
пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Вариант 7.2 АОП НОО обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Определение варианта АОП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой (основанием для этого является заключение ПМПК). Перевод обучающегося с ЗПР с одного варианта АОП НОО на другой осуществляется Организацией на основании комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей).
АОП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АОП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АОП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
АОП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса).
Реализация АОП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более
пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Вариант 7.2 АОП НОО обучающихся с ЗПР может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Определение варианта АОП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В процессе всего школьного обучения сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта программы на другой (основанием для этого является заключение ПМПК). Перевод обучающегося с ЗПР с одного варианта АОП НОО на другой осуществляется Организацией на основании комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей).
31 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- prilozhenie-7.docx (
65.47 Кбайт ) - 7.docx (
1.31 Мбайт )
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1.) (далее – АОП НОО обучающихся с ЗПР) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 4 классы).
АОП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО).
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АОП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АОП НОО. Обязательными условиями реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Определение варианта АОП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
АОП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО).
Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АОП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АОП НОО. Обязательными условиями реализации АОП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.
Определение варианта АОП НОО обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- 7.docx (
1.32 Мбайт ) - prilozhenie1.docx (
73.4 Кбайт ) - prilozhenie2.docx (
98.04 Кбайт )
Адаптированная общеобразовательная программ начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (вариант 5.1) (далее – АОП НОО обучающихся с ТНР) предназначается для обучающихся с фонетико-фонематическим или фонетическим недоразвитием речи (дислалия; легкая степень выраженности дизартрии, заикания; ринолалия), обучающихся с общим недоразвитием речи III IV уровней речевого развития различного генеза (например, при минимальных дизартрических расстройствах, ринолалии и т.п.), у которых имеются нарушения всех компонентов языка; для обучающихся с нарушениями чтения и письма.
Нормативный срок освоения АОП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.1) составляет четыре года.
Нормативный срок освоения программы может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
Адаптация АОП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АОП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Нормативный срок освоения АОП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.1) составляет четыре года.
Нормативный срок освоения программы может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК).
Адаптация АОП НОО предполагает введение четко ориентированных на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимися программы коррекционной работы. Обязательными условиями реализации АОП НОО обучающихся с ТНР являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
31 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- prilozhenie-5.docx (
76.53 Кбайт ) - 5.doc (
4.16 Мбайт )
Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АОП (вариант 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья в пролонгированные сроки.
Адресность программы: вариант 2АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предназначен для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития для преодоления недостатков интеллектуального развития которых требуется организация и создание специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
Срок освоения программы. В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АОП образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет, в реализации АООП (2 вариант) может быть выделено два этапа:
I этап (первый дополнительный класс –1д) -1-4 классы;
II этап 5-12 классы.
Адресность программы: вариант 2АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предназначен для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития для преодоления недостатков интеллектуального развития которых требуется организация и создание специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.
Срок освоения программы. В соответствии с требованиями Стандарта (п. 1. 13), который устанавливает сроки освоения АОП образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в течение 9-13 лет, в реализации АООП (2 вариант) может быть выделено два этапа:
I этап (первый дополнительный класс –1д) -1-4 классы;
II этап 5-12 классы.
31 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- uo-2.docx (
841.78 Кбайт ) - prilozhenie1.docx (
30.5 Кбайт ) - prilozhenie2.docx (
43.91 Кбайт )
Внесенные дополнения и изменения в ООП ООО 2018-2019 учебный год
31 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- izmeneniya-v-oop-ooo.docx (
452.88 Кбайт )
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4) предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки. В связи с особыми образовательными потребностями обучающихся с РАС и испытываемыми ими трудностями социального взаимодействия, данный вариант АОП предполагает постепенное включение детей в образовательный процесс за счет организации пропедевтического обучения в двух первых дополнительных классах. Таким образом, увеличивается общий срок обучения в условиях начальной школы до 6 лет.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. АОП создана на основе Стандарта и при необходимости индивидуализируется. На основе данного варианта школа разрабатывает специальную образовательную программу развития (далее – СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности каждого обучающегося.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. АОП создана на основе Стандарта и при необходимости индивидуализируется. На основе данного варианта школа разрабатывает специальную образовательную программу развития (далее – СИПР), учитывающую индивидуальные образовательные потребности каждого обучающегося.
31 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- 8.docx (
594.93 Кбайт ) - prilozhenie2.docx (
45.5 Кбайт )
АОП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей.
МБОУ Балахтинская СОШ№1, Красненская ООШ – филиал МБОУ Балахтинская СОШ№1 обеспечит требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Сроки реализации АОП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет.
В реализации АОП выделено два этапа: I этап ― 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
МБОУ Балахтинская СОШ№1, Красненская ООШ – филиал МБОУ Балахтинская СОШ№1 обеспечит требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Сроки реализации АОП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет.
В реализации АОП выделено два этапа: I этап ― 1-4 классы;
II этап ― 5-9 классы.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
31 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- uo-var-1-peredelannaya.docx (
1.47 Мбайт ) - prilozhenie1.docx (
41.76 Кбайт ) - prilozhenie2.docx (
64.39 Кбайт )
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Балахтинской основной общеобразовательной школы № 1 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; определяет содержание, условия, результаты образовательного процесса в 1-4 классах.
Основная образовательная программа начального общего образования адресована участникам образовательных отношений МБОУ Балахтинской СОШ № 1, к числу которых относятся:
педагоги, работающие при получении обучающихся начального общего образования;
родители (законные представители) обучающихся 1-4 классов;
обучающиеся МБОУ Балахтинской СОШ № 1.
Для реализации ООП НОО определяется нормативный срок 4 года, который полностью соответствует младшему школьному возрасту.
При разработке основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Балахтинской СОШ № 1 учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности; существующий разброс в темпах и направлениях развития обучающихся, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:
– формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечить достижение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);
– обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования;
– обеспечить доступность получения качественного начального общего образования;
– развивать способности обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Балахтинская СОШ №1 определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа начального общего образования адресована участникам образовательных отношений МБОУ Балахтинской СОШ № 1, к числу которых относятся:
педагоги, работающие при получении обучающихся начального общего образования;
родители (законные представители) обучающихся 1-4 классов;
обучающиеся МБОУ Балахтинской СОШ № 1.
Для реализации ООП НОО определяется нормативный срок 4 года, который полностью соответствует младшему школьному возрасту.
При разработке основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Балахтинской СОШ № 1 учитывались культурные, национальные, территориальные и социальные особенности; существующий разброс в темпах и направлениях развития обучающихся, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими особенностями детей младшего школьного возраста.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования:
– формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечить достижение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ);
– обеспечить преемственность начального общего и основного общего образования;
– обеспечить доступность получения качественного начального общего образования;
– развивать способности обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Балахтинская СОШ №1 определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
31 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- prilozhenie-2-k-oop-noo.doc (
863.5 Кбайт ) - oopnoo-izmeneniya.doc (
4.38 Мбайт ) - prilozhenie1-k-oop-noo.doc (
53 Кбайт )
uchebno-metodicheskoe-obespechenie-1-4-klassy.docx (67.05 Кбайт )
30 августа 2018
Прикреплённые файлы:
- uchebno-metodicheskoe-obespechenie-1-4-klassy.docx (
67.05 Кбайт )