МБОУ «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Календарь публикаций

Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Уважаемые родители (законные представители)в условиях сложившейся ситуации предлагаем Вам проявить себя внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения новых интересных дел, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!
Мы предлагаем вам продолжить образование ваших детей. Ежедневно вам в группу будут поступать различные задания, которые можно делать с детьми, продолжая их развитие. Фотографии работ ваших детей мы с нетерпением будем ждать в ответ!
Кроме того, предлагаем ссылки в поиске идей для совместных дел:
-Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/
-Если вы хотите порисовать, вам сюда:
http://risuemdoma.com/video
-если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда:
https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/
-Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда:
https://deti-online.com/audioskazki/
-Если вы хотите устроить домашнюю дискотеку вам сюда:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLJjGmM6lHmBZc40XpBWsLYR0YYvqgu2bm
-Если вы хотите поговорить « о важном», вам сюда:
1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
4. https://www.det-psi.ru/zadat-vopros/
5. https://mojmalysh.ru/?p=1867
6. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
7. https://преодоление35.рф/sajty/ (все для родителей детей с ОВЗ)
-Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:
1. https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/
2.https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/sdelay-sam-7-interesnyh-igrushek-iz-podruchnyh-sredstv-154972.htm
3.https://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-44782-chem-zanyat-detey-doma-razvivayuschie-igry-dlya-malyshey-svoimi-rukami/
-Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:
https://razvivash-ka.ru/detskij-konstruktor-svoimi-rukami/
-Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:
https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prigotovit-vmeste-s-rebenkom-153812.htm
-Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда:
https://youtu.be/eIqGGK3becA
-Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:
1. http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2. https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3. https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
-Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда:
1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-lepke-lepim-milyh-zhivotnyh/
2. https://www.colady.ru/15-luchshix-uprazhnenij-dlya-rebenka-shkolnika-7-10-let-v-domashnix-usloviyax.html

6 апреля 2020


Прикреплённые файлы:

    28 февраля команда «Спецназ» подготовирельной группы дошкольного образования приняла участие в традиционной военно-спортивной игре «Зарница», организованной Балахтинским детским садом №3 «Тополёк». Ребята состязались в ловкости, быстроте движений, меткости, сноровке, умении оказывать первую медицинскую помощь, показали навыки, необходимые настоящему защитнику Отечества. Все без исключения участники получили огромное удовольствие, грумоты, призы и настоящую солдатскую кашу. Благодарим за организацию и гостеприимство сотрудников детского сада №3 «Тополек».

    28 февраля 2020


    Прикреплённые файлы:

      «Мюзикл как средство развития творческих способностей детей»
      Актуальность: развитие творческих способностей напрямую влияет на то, что приобретут дети в будущем (знания, умения, навыки). Уже давно не секрет, что люди, обладающие музыкальным слухом, лучше усваивают иностранные языки, заучивание стихов и песен способствует укреплению памяти. Танец заставляет развиваться физически и взаимодействовать с другими детьми.
      Цель: использовать мюзикл как средство развития творческих способностей детей.
      Задачи: пробудить интерес к театрализованному творчеству, сформировать мотивы к обучению сценическому искусству, формировать умение определять эмоциональное состояние персонажей, искать выразительные средства создания образа, используя: мимику, жесты, движения, интонацию.
      Реализуя годовую задачу «Речевое развитие», мы увидели недостаточное внимание к инновационным формам работы для творческого развития детей и как следствие – недостаточное оснащение предметно-пространственной среды, поверхностные знания детей и родителей о театре, несформированность детей в актерском мастерстве (дикция, жесты, мимика, пантомимика). Поэтому, жанр «Мюзикл», мы постарались применить и использовать, как форму музыкального проекта с детьми от 5 до 7 лет. Ведь на традиционном музыкальном занятии не все дети могут проявить себя. Кто-то не хочет петь, кто-то стесняется, кто-то не уверен в себе. Причин может быть множество. Поэтому, я решила реализовать проект – мюзикл. Давайте сначала разберемся, что такое мюзикл и чем он отличается от театрализованной постановки. Мюзикл – это современный синтетический жанр, который сочетает в себе и пение, и танцы, и диалог, и игру, и стилистику, и все что вам взбредет в голову в отличии от обычной театральной постановки, используемой в детском саду. Как говорил Ш. Азнавур: «Мюзикл – разговорный жанр, для не умеющих петь, и музыкальный для не умеющих говорить». В мюзикле важно не только петь песню какого-то персонажа, надо выглядеть как он, двигаться как он, и просто играть. Самовыражаться ребенок может как угодно. В мюзикле нет второстепенных ролей. Когда дети участвуют сами в подготовке мюзикла, они превращаются в актеров, а спектакль превращается в целый мир, в котором ребенок живет. Зрелище всегда получается красочным, веселым, захватывающим. За счет того, что в мюзикле огромная свобода выбора выразительных средств, можно использовать практически любую тематику. В постановках нам всегда помогают все: мы сами, дети, воспитатели другой группы, младшие воспитателя всего детского сада, родители. Шьем костюмы, готовим декорации и участвуем в представлениях. При постановке спектаклей работа ведется сразу в трех направлениях: вокал, хореография и сценическое мастерство (речь и актерское мастерство). В то время, когда мы готовимся к представлению, используются все виды деятельности: беседа не тему постановки. Изобразительная деятельность (рисование героев, декораций, изготовление несложных атрибутов). Игровая деятельность: войти в образ, поиграть ролями, пофантазировать, импровизировать. Например: на одном представлении у нас был цыганский танец. Мы выяснили кто такие цыгане, где живут, обсудили костюмы, выучили основные жесты и движения в танце. Ведь в цыганском танце, как раз множество специфических движений, придающих дополнительную энергию и расставляющих важные акценты. Когда мы смотрели, как взрослые танцуют, детям понравился жест с бубном. На него мы и делали акценты.
      За период работы с мюзиклом нам удалось реализовать такие проекты: «Бал в королевстве овощей и фруктов», «Тысяча и одна ночь», «Муха — Цокотуха», «Огород на новый лад».
      Вот некоторые приемы, которые используются при подготовке к мюзиклу:
      Артистическая разминка «Поздороваемся»
      Скажем: «Доброе утро! Мы рады Вас видеть!» со следующей интонацией:
      -радостью
      -удивлением
      -как президент страны
      -как иностранец, плохо говорящий по-русски.
      Игра на развитие дикции «Снежки»
      Бросаем вверх воображаемый «снежок» со звуками: птки-пткэ-птка-птко-птку-пткы, бдги, вспи, взжи, вздри… и тд…
      Виды эмоций. Показать эмоции при помощи мимики и жестов:
      радость,
      грусть,
      удивление,
      испуг,
      злость,
      неприязнь
      Интонационная выразительность.
      Фразы: «Ну, вот и всё…», «Я люблю манную кашу», «Ура! Скоро новый год!»
      Произнести:
      • кровожадно,
      • печально,
      • радостно,
      • злостно,
      • удивлённо,
      • устало.
      Упражнение на беспредметное действие — «Моё утро».
      Каждый участник играет этюд на тему «Моё утро». Важно, чтобы действие выполнялось не формально, а подробно, учитывая все мелочи утренних процедур. Например: открыл глаза, потянулся, встал с кровати, одел тапочки, пошел умываться, открыл краны, умылся, почистил зубы, оделся и тд.
      «Молекула».
      Это упражнение из американских социально-психологических тренингов. Участники в хаотическом порядке, на равном расстоянии друг от друга занимают комнату. Ведущий два раза хлопает в ладоши: два человека должны зацепиться руками, то есть все стоят по два человека. Следующая команда может быть три хлопка, только нельзя снова сцепляться с тем же человеком. Можно опять два раза хлопать в ладоши: все бегут искать себе нового партнёра. Сколько бы раз ведущий не хлопнул, это сигнал для поиска нового партнёра.
      Упражнение всегда вызывает большой азарт, беготню, потому что сцепятся, не глядя, три человека и вдруг видят, что они схватывались уже, тогда они бросают друг друга и бегут в разные стороны. Кроме того, это азартное упражнение поможет для того, чтобы составить команды.
      Игра «Перевертыши»
      Предложить самостоятельно «зашифровать» названия сказок (необходимо подобрать противоположные по смыслу слова).
      «Аленький цветочек» (Зелёненький листочек)
      «Красная шапочка» (Синий носок)
      «Кот в сапогах» (Мышь босиком)
      «Три толстяка» (Один худыш)
      В итоге у детей пополнился словарный запас, развилась речь, и они учатся показывать свои чувства и принимать эмоции других. Занятия музыкой превратились из скучной обязанности в веселое представление: веселые тексты, знакомые герои, захватывающая музыка. Будем ли мы продолжать? Конечно. Петь, танцевать, творить – это путь к развитию самостоятельной творческой личности. Кроме того, такая работа помогает решать повседневные задачи, тем самым формируя функциональную грамотность (способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться в ней), а так же воспитанники овладевают коммуникационной и социальной компетенцией.
      Мюзикл «Бал в королевстве овощей и фруктов»
      Под музыку «Чародей листопад»» дети, одетые в костюмы овощей и фруктов вбегают в зал и исполняют композицию с листьями (садятся на грядку)
      Вед: Постучалась снова в двери Осень -
      Золотая, щедрая пора. С урожаем, листьев разноцветьем
      К нам на праздник в детский сад пришла.
      1ребёнок
      Заглянул сегодня праздник в каждый дом
      Потому, что бродит осень за окном.
      Заглянул осенний праздник в детский сад,
      Чтоб порадовать и взрослых и ребят
      2ребёнок
      Прошло, пролетело веселое лето
      И солнышко мало приносит тепла.
      Осень пришла, листва пожелтела,
      Прощаться уж с летом настала пора
      3ребёнок
      По дороге золоченной
      Осень щедрая идет.
      Убранный листами клена
      Сундучок она несет.
      4ребёнок
      Сундучок с её приданным
      Полон солнечных даров.
      Много в нем брусники пряной,
      Спелых яблок и грибов.
      6ребёнок
      Косяками улетают
      Стаи серых журавлей,
      В теплый край, где нет метелей,
      Улететь спешат скорей.
      Песня «Осень в лесу»
      Вед:
      Ах, как красив осенний лес,
      Застывший, в сонной тишине,
      И словно, излучают свет
      Деревья в золотом огне.
      Вед: Но мы сегодня не в лесу
      Встречаем осени красу,
      Сегодня с нетерпеньем ждет нас.
      Вместе
      Королевство Огород!
      Звучит музыка
      П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро» (отрывок «Приглашение на вальс»)
      Ведущий
      А правит в Огородном Королевстве — Арбуз отец
      Арбуз (выходит)
      Я важный, круглый и большой.
      Ведущий:
      Мать королева — Тыква там.
      Добра к большим и малышам.
      А дочь, красавица Морковка,
      Шьет и поет, танцует ловко.
      Морковка (выходит, делает поклон)
      Я незаметно подрастала,
      Красавицей невестой стала,
      Глаза, как неба бирюза.
      А на плече лежит коса.
      Стройна, тонка и высока,
      Умна, приветлива всегда
      Ведущий
      И что решит Арбуз – отец?
      Арбуз
      Пора ей замуж наконец. (стучит посохом)
      Пошлю гонцов во все концы,
      Чтобы примчались женихи!
      Звучит музыка, выходит гонец, читает указ
      Гонец
      Внимание, внимание!
      Объявляем состязание!
      Женихов турнир открыт
      Самый ловкий победит!
      Ведущий
      На сватовство со всех концов
      К нам фрукты, ягоды спешат,
      Одевшись по последней моде
      Гостям представиться хотят
      Под музыку вбегают фрукты и ягоды
      Малина.
      Ах, друзья, я так бежала
      Каблучки чуть не сломала
      Я полезная малина
      Прогоню от вас ангину
      А с малиною варенье
      Вам прибавит настроенье!
      1Слива
      А я слива, вкусна и красива
      Сладкая и сочная, любят все меня очень
      К подружке морковке сюда я спешила
      Её женихов посмотреть я решила
      Вишня
      Ах, какой чудесный бал
      Кто гостей сюда позвал?
      И меня вы пригласили,
      Значит, вишню не забыли.
      Ведущая
      Ну вот, гости собрались, а теперь женихов ждём.
      Звучат фанфары.
      В Королевстве Огородном
      Суета, переполох.
      Посмотри, у входа в замок
      Очередь из женихов.
      В замок прибыл, наконец
      Граф – Зелёный огурец!
      Звучит музыка «Парижский гамен» французская мелодия
      Выходит граф Огурец
      Граф Огурец
      Я граф Зеленый Огурец
      И хоть немного перезрел,
      Все так же смел я и умел.
      В Королевстве у меня добра не счесть,
      Что не пожелаете — все есть!
      Принес в подарок я вам яблоко музыкальное,
      Оно волшебное, танцевальное (отдает Арбузу)
      Танец «Веселый огород»
      Морковка.
      Мы приветствовать вас рады
      В королевстве огородном
      Танцевали вы прекрасно.(огурец садится на стул)
      Ведущий
      Принц горох ждёт у ворот.
      Арбуз
      Пусть войдёт!
      Звучит музыка, выходит Принц Горох Tako «PuttinOnTheRits»
      Принц Горох
      Я Принц Горох – стручковатый и сладкий,
      И мой кафтан такой же гладкий.
      А у отца, Царя Гороха,
      Земли, богатства очень много.
      К тому ж все род наш обожают,
      И про дождик распевают!
      Песня «Дождь идет на улице»
      Ведущая
      Ах, принц, спасибо за песню.
      Паж музыка
      Из Италии синьор -
      Очень важный Помидор
      Звучит музыка, выходит Сеньор Помидор FrankReyes вступление к песне «NadaPeNada»
      Сеньор Помидор
      Я благородный Помидор,
      Я из Италии сеньор,
      И хоть не очень я высокий,
      Зато прекрасны мои щеки,
      И чуден мой кафтан атласный,
      Такой блестящий, гладкий, красный.
      К тому ж талантлив я не в меру,
      Люблю я игры и веселье.
      Шумовой оркестр
      Морковка.
      Спасибо, ваша игра хороша!
      Помидор (садится)
      Ведущий
      Ах, не ругайте только слуг.
      Ещё жених – зелёный лук!
      Звучит музыка, выходит Лук
      Лук
      Ни граф я, ни маркиз, а просто Лук,
      Но я Принцессе — верный друг.
      Веселый, быстрый, озорной,
      Прошу, Морковка, будь моей женой!
      Морковка (выбегает с Луку)-
      Ах, мне не надо никого!
      Выйду только за него!
      Пусть в кармане ни гроша,
      Зато улыбка хороша!
      Арбуз отец
      Что-о-о! Ни за что! Никогда!
      Говорю наверняка,
      Не пойдешь за бедняка!
      (Морковка сердится, садится на трон, Лук огорчился, уходит на место)
      Ведущий
      Что за шум там,
      Что за гром?
      Опять свита с женихом?
      Ой-ой-ой – это Репей, Амброзия, Пырей
      Песня «Мы бандито, знаменито»
      Сорняки
      Пропусти нас поскорей!
      Ха! Мы растем по всем полям,
      По пустырям и огородам,
      С ленивым дружим мы народом,
      Там, где не любят тяжкий труд,
      Везде репейники растут!
      Амброзия
      А это наш жених могучий,
      Зовут его Пырей ползучий (указывает на Пырея)
      Могучий же он от того,
      Что трудно победить его!
      Пырей
      Ползу, ползу я над землей,
      Никто не справится со мной.
      Слыхал я, в вашем Огороде,
      Невеста появилась, вроде.
      Морковка
      Ну, нет уж, с сорняком дружить,
      Уж лучше вовсе и не жить.
      Амброзия
      Но если не пойдешь добром,
      Тогда мы силою возьмем!
      Морковка
      Ах, женихи, мне помогите,
      От сорняков освободите!
      Граф Огурец
      Да, староват я для боёв!
      Жениться только я готов!
      Сеньор Помидор
      Боимся мы кафтан то новый
      Принц Горох
      Порвётся в битве он суровой!
      Совсем не наше это дело-
      Бросаться на защиту смело!
      Арбуз отец
      Так что ж, никто из вас не может?
      В моем несчастье не поможет?
      Королева Тыква
      О! Я прошу вас, помогите,
      И дочь мою освободите!
      Постойте гости, не сбегайте,
      И сердце мне не разрывайте!
      Лук
      Не плачьте вы, отец и мать!
      Морковку буду защищать.
      Совсем не знатного я рода,
      Хоть давний житель огорода,
      Эй ты, Пырейка, выходи!
      И бой со мной прими!
      Звучит музыка
      Ведущий
      И долго бились Лук с Пыреем,
      Но сказка- то идет быстрее.
      Последний раз ударил Лук
      И сорняки пропали вдруг!
      Все друг за другом убежали,
      Как будто здесь и не бывали
      А Лук к Морковке подошел,
      К родителям её повел
      Морковка
      Прошу вас мама и отец,
      Хочу я с Луком под венец
      Арбуз отец
      Ну значит, так тому и быть,
      Пора веселье заводить
      Эй, музыканты, заиграйте,
      Веселый танец начинайте
      Ведущий
      Все Королевство Огород
      На свадьбе пляшет и поёт
      Что ж, мы сказку показали,
      Смеялись, пели и играли.
      Стихи, песни, пляски-
      Конец славной сказке!
      Празддник наш мы продолжаем,
      И Осень в гости приглашаем.
      Песня «Ах, какая осень»
      Осень
      Пришла сегодня к вам, друзья.
      Надеюсь, вы меня узнали?
      Да, Осень золотая я,
      Спасибо, что меня позвали.
      Я очень праздники люблю,
      И вам загадки подарю.
      Загадки
      1Над тобою, надо мной пролетел мешок с водой,
      Наскочил на дальний лес, прохудился и исчез (туча)
      2Пыль раздувает, деревья качает,
      Воет, завывает, листочки срывает,
      Тучи разгоняет, волны поднимает (ветер)
      3Его ждут — не дождутся,
      А как увидят — разбегутся (дождик)
      Осень
      Молодцы, ребята, все загадки мои разгадали.
      Вед: А теперь Осень послушай какие стихи дети для тебя приготовили.
      1ребёнок
      Осень, хорошо с тобою
      Листья клена собирать,
      После дождика грибного,
      Нам по улице скакать.
      2ребёнок
      А потом, приехав с дачи,
      Урожай твой разбирать,
      Будем ягоды и фрукты,
      Все на зиму запасать.
      Осень
      Да, с урожаем я пришла
      И кое-что вам принесла.
      Будем весело играть,
      Урожай мой собирать.
      Танец «Солнышки-подсолнушки»
      Осень
      Урожай вы весь собрали,
      Так старательно играли,
      Хорошо мне здесь у вас,
      Но пришел прощанья час.
      За веселый праздник я благодарна вам
      И гостинцы с радостью сейчас я всем раздам!
      Раздает угощение детям под мелодию
      До свидания! (уходит)
      Ведущий
      Сколько песен спели мы сегодня,
      Рассказали столько мы стихов,
      Но уходит праздник наш осенний,
      К вам домой он перейти готов.
      Песня «Осень, осень»

      Мюзикл «Муха — Цокотуха»
      ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, гости дорогие!
      Приготовьте, дети, ушки!
      Приготовьтесь, гости, слушать!
      Входит сказка в светлый дом
      И расскажет обо всем.
      Кто-то бросил к нам в оконце,
      Посмотрите, письмецо.
      Может, это лучик солнца,
      Что щекочет нам лицо?
      Может, это воробьишка,
      Пролетая, обронил?
      Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?
      Ответы гостей.
      ВЕДУЩИЙ: Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт) Героиня не простая!
      Она по полю пошла,
      Она денежку нашла.
      Полетела на базар
      И купила…
      Гости: Самовар! Это Муха-Цокотуха!
      ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше.
      Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио» (фонограмма), Муха-Цокотуха летает, находит «денежку».
      МУХА-ЦОКОТУХА: Что же мне купить такое?
      Пойду быстро на базар
      И куплю там самовар.
      Потому что день рожденья
      Буду нынче я справлять.
      Всех букашек, таракашек
      Сладким чаем угощать.
      Под музыку В. Гаврилина Муха выбирает на одном из «прилавков» самовар.
      МУХА-ЦОКОТУХА: Угощу друзей чайком,
      Пусть приходят вечерком.
      У меня для гостей
      Много вкусных сластей!
      Муха-Цокотуха исполняет свой танец и «улетает».
      Первое действие.
      Звучит фонограмма старинного бального танца «Полонез», входят Пчела и Блошки.
      ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
      Позолоченное брюхо!
      Я со всех родных лугов
      Принесла тебе цветов.
      Я соседка — Пчела,
      Еще меду принесла!
      Ах, какой он чистый,
      Сладкий и душистый!
      (передает Мухе букет цветов и банку с медом)
      1-Я БЛОШКА: Ты прими от Блошки вот эти сапожки!
      2-Я БЛОШКА: Сапожки не простые,
      В них застежки золотые!
      (передают Мухе по сапожку)
      МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, мои дорогие! Садитесь за стол, самовар готов! Садитесь вот тут, скоро гости придут.
      Звучит фонограмма музыки Грибоедова «Вальс», исполняется танец «Прилёт бабочек».
      БАБОЧКА: Я Бабочка-шалунья,
      Веселая летунья.
      Летаю по полям,
      По рощам и лугам.
      И не устаю, весело порхаю,
      Кружусь, летаю.
      Я порхаю по цветам,
      Прилетаю в гости к вам.
      Поздравляю! Поздравляю!
      Счастья, радости желаю!
      Вареньем цветочным тебя угощаем!
      (передает Мухе варенье)
      МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, милая подружка,
      Прошу за стол!
      Бабочка садится за стол.
      Под музыку «Норвежской польки» Грига выходят Тараканы с барабанами, обходят зал и останавливаются возле Мухи.
      1-Й ТАРАКАН: Ш-ш-у… Вот вам цветочки!
      Ш-ш-у..
      Собрали мы их на лужочке.
      МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!
      Прошу за стол садиться,
      Прошу чайку напиться.
      Кушайте, не стесняйтесь,
      Все угощайтесь.
      Посмотрите, каких пряников я напекла!
      Гости исполняют песенку «Ехали» (музыка Филиппенко).
      Ехали мы по горам, мчались мы по долам
      К Мухе-Горюхе, к Мухе-Цокотухе!
      Муха гостей ждала, пряников напекла,
      Чай заварила, всех гостей поила.
      МУХА-ЦОКОТУХА: Бабочка-красавица, кушайте варенье!
      Или вам не нравится мое угощенье?
      БАБОЧКА: Ваше угощенье — просто загляденье!
      Просто объеденье ваше угощенье!
      Все гости сидят за столом. Звучит веселая музыка, «Полька» Штрауса.
      Гости «едят»
      МУХА-ЦОКОТУХА: Тут и сливки, и конфеты.
      И чего тут только нету!
      Мармеладки, шоколадки,
      И орехи, и помадки!
      Пряник мятный, ароматный,
      Удивительно приятный!
      Трубки с кремом, пирожки
      И очень вкусные сырки!
      Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.
      Исполняется хоровод «Про пчелу».
      Второе действие.
      Звучит музыка Грига «В пещере горного короля», появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.
      ПАУК: Я — злой Паучище, длинные ручищи!
      Я за Мухой пришел,
      Цокотухой пришел!
      МУХА-ЦОКОТУХА: Дорогие гости, помогите!
      Паука-злодея прогоните!
      ПАУК: Я не только Мух ем,
      Я и Пчел, и Комаров -
      Всех попробовать готов!
      Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», появляется Комар.
      КОМАР: Я — Комар-храбрец,
      Удалой молодец!
      Где Паук, где злодей?
      Не боюсь его сетей!
      Паука я не боюсь,
      С Пауком я сражусь!
      Звучит фонограмма музыки Бизе «Куплеты Тореодора», исполняются музыкально-ритмические движения «Сражения Комара с Пауком».
      Паук побежден.
      КОМАР (Мухе): Я тебя освободил,
      А теперь, душа-девица,
      Будем вместе веселиться!
      Исполняется общий танец «Полька», болгарская плясовая мелодия «Кремена», музыка А. Арскос (кассета №1 «Ритмика» А. И. Бурениной).
      ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
      ВЕДУЩАЯ: Круг поуже! Круг пошире!
      Влево, вправо повернись,
      Веселее улыбнись.
      Представление весельем
      И для нас, и для вас
      Мы закончим в этот час!
      (К зрителям): Ой, вы, гости дорогие,
      Приходите снова к нам,
      Рады мы всегда гостям!
      Пришло время расставанья,
      Говорим вам: «До свиданья!»

      Мюзикл «Огород на новый лад»
      Под музыку в зал на шахматный порядок забегают дети
      с листьями в руках и исполняют песню.
      Песня «Осень — раскрасавица»
      Вед: Вот художник, так художник, все поля позолотил.
      Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
      Отгадать загадку просим, кто художник этот?
      Дети вместе: Осень!
      Вед: Наши гости, детвора, сказку начинать пора.
      А скажите – ка, детишки, вы читали в детской книжке
      про чудесный огород, что на солнышке растёт?
      Дети: Нет!
      Вед: Ну, значит, мы сейчас овощной начнём рассказ.
      Огород у нас здесь свой.
      Он чудесный, непростой.
      В нём чудесная свекла, и морковка. Вот дела!
      В нашей сказке всё другое, всё волшебное, иное.
      В ней совсем другой расклад – огород на новый лад!
      Овощи сидят на грядках,
      Как от них всех сладко – сладко.
      Только огород проснётся,
      Тут же сказочка начнётся.
      Выходят дети– овощи.
      Дети исполняют танец «Осень»
      Мальчик — лук: В этой сказке мы растём, созреваем с каждым днём.
      Мальчик — огурец: Каждый день на нашей грядке жизнь кипит, как в сериале.
      Девочка –морковь: Здесь капуста и морковка, помидоры картошка,
      И, конечно, наш дружок, распузатый кабачок.
      Мальчик –кабачок: Мы живём здесь и не тужим.
      Мы друг с другом очень дружим.
      Мы танцуем и поём, очень весело живём.
      Звучит муз. сопровождение, слышится голос ребёнка – Чучела.
      Чучело: Друзья, вы меня слышите? Очень хочется с вами поиграть.
      Я устал уже стоять, хочу петь и танцевать.
      Но не могу уйти я с этого места без волшебных слов. Если вы их произнесёте
      «Онли – бене — кри, Чучело живи!» я смогу выйти и поиграть с вами.
      Дети произносят заклинание.
      Звучит волшебнее музыкальное сопровождение – Чучело.
      Чучело: Я одеваюсь не по моде, весь день стою, как на часах.
      В саду – ли, в поле, в огороде, на птиц я нагоняю страх.
      Ну, а сегодня я с друзьями, мы будем петь и танцевать.
      Танец «Чучело»
      После танца все дети садятся на грядку.
      Чучело: Я такое слышал, я такое знаю.
      Сама королева урожая придёт огород принимать,
      И образцовые грядки мы ей должны показать.
      Итак…К перекличке все готовы?
      Все наряд надели новый?
      Овощи: Все! (дети убегают на места)
      Чучело: Тогда по местам!
      Чучело берёт листок с ручкой, называет овощ и отмечает у себя.
      Чучело: Морковки есть?
      Морковки вместе: Мы весёлые сестрички – жёлтые Морковки.
      Мы на солнышке сияем и танцуем ловко.
      Редиски вместе: А мы – весёлые Редиски.
      Посмотрите нас по списку.
      Чучело: Да Редиски есть у нас! Шляпки ваши – просто класс!
      1 свёкла: Я — овощ полезный, известна Свёкла.
      В салат хороша и вкусна я в борщах.
      2 свёкла: Я очень в пище незаменима,
      На вид я простая, но очень вкусна!
      Мы хотим пуститься в пляс,
      Пусть будет весело у нас!
      Выходит Чучело, встаёт сбоку с амбарной книгой.
      Чеснок: Мы – Лук и Чеснок навек братья. У нас похожие платья.
      Лук: Если хвораешь, если ты болен – нас поешь, и не будет боли!
      Вместе: Вы про нас не забывайте, не болейте, не чихайте! (уходят на места)
      Чучело: Посмотрите, Огурец, появился, наконец!
      Огурец: Я – хороший молодец, я – зелёный Огурец!
      Очень я хорош в соленьях,
      Там, где я — всегда веселье!
      Ешьте дети огурцы – будете вы молодцы!
      Танец мальчиков — овощей
      Капуста: Кто всех краше в огороде?
      Кто всегда одет по моде?
      Платье белоснежное, кружевное, нежное.
      И учтите, дети, главный овощ я в диете! (убегает на место)
      Помидор: Очень красный я сеньор,
      Кто я, дети?
      Дети: Помидор!
      Помидор: У меня такие щёки красные,
      Из меня готовят блюда разные.
      Свёкла: Ах, какой он яркий, милый!
      Морковь: Ах, какой же он красивый!
      Танец Капусты и огурца (Сеньор Лимон)
      Лимон: Я – Магистр всех писаных наук, кислых щей и прокисшей кислицы,
      Я хочу, чтобы в мире вокруг, были кислые, кислые лица.
      Чучело: Не знаю я такого (обращается к Лимону) Вы с какого огорода?
      Звучит восточная музыка. Лимон играет глазами и пританцовывает.
      Лимон: Я красавец – сеньор Лимон! Лучше всех на свете!
      Я и честен, и умён, и полезен детям!
      И картошку и редиску, если очень захочу,
      Превращу я в кислый – кислый, очень кислый лимонад!
      (показывает на детей) Из тебя, из тебя, из тебя я сделаю кислый – прекислый лимонад.
      Звучит восточная музыка — появляется Принцесса Хурма.
      Хурма: Прошу любить и жаловать. Я – Принцесса Хурма.
      Чучело: И вы к нам? Но вас тоже нет в списке.
      Хурма: Обо мне идёт молва – очень сладкая Хурма.
      Из хурмы моё варенье – это просто объеденье!
      Сделать для ребят могу сладкий джем и пастилу.
      Лимон: Ой, не слушайте её сладенькие речи,
      Я – красавец Принц Лимон – лучше всех на свете!
      Хурма: Да не слушайте его – это же кисляшка,
      То ли дело я – Хурма, сладкая вкусняшка.
      Подтвердите – же, друзья, что, конечно, лучше я!
      Лимон: Ели очень захочу, в лимонад я превращу и тебя, слащавую Хурму!
      Хурма: Не боюсь тебя, кисляк. Я – сильна, и это так!
      Из тебя сварить компот я смогу в два счёта, вот!
      Лимон: Но как – же так? Кислое лучше!
      Хурма: Нет, нет, только сладкое!
      Лимон: Поднимите руки. Кто любит кислое. (дети выполняют)
      Хурма: А теперь те, кто любит сладкое. (дети выполняют)
      Лимон: И всё равно лучше кислое!
      Хурма: Нет, лучше сладкое! (спорят и уходят)
      Морковь: Я не хочу быть кислой Морковкой!
      Огурец: А я не хочу быть сладким Огурцом! (плачут и возвращаются на места)
      Ведущий: Подождите, не плачьте. Нужно срочно звать Королеву Урожая.
      Песнь осеннюю споём – Королеву позовём.
      Песню «Осень, снова к нам пришла»
      Звучит музыкальное сопровождение входит Осень.
      Осень: Добрый день, и добрый час. Я приветствую всех вас.
      Какой прекрасный огород здесь хватит овощей на год.
      Я счастлива, что вы поспели, и к сроку моему успели.
      Овощи вместе: Мы всегда стараться рады,
      Мы ведь овощи, что надо! (показывают кулачками «Во!»)
      Песня «Урожай собирай»
      Осень: Молодцы, как здорово поёте. Хороший, богатый урожай собрали.
      Я знаю, что у вас здесь произошло.
      Вам не стоит тревожиться, не надо печалиться,
      Все сказки на земле хорошо кончаются.
      Я только взмахну своей волшебной веточкой, и злое сердце обязательно станет добрым.
      Под волшебное музыкальное сопровождение Осень взмахивает волшебной веточкой.
      Муз. сопровождение меняется на Полонез. Входят Сеньор Лимон и принцесса Хурма.
      Лимон: Разрешите угостить вас кисленькой морковочкой. Моя морковочка вкусная и полезная.
      Хурма: А разрешите мне угостить вас сладенькой картошечкой. Моя картошка вкуснее.
      Лимон: Нет, морковка лучше!
      Хурма: Нет, картошка вкуснее! (опять начинают спорить)
      Осень: Прекратите спор напрасный знают дети все прекрасно,
      Что нельзя прожить, друзья, если только кислота.
      И, конечно – же, не в радость, если будет только сладость.
      Помиритесь – же, друзья.
      Хурма: Мы не будем больше спорить. Согласна я.
      Осень: С хорошей сказкой неразлучны,
      Чудес у сказки до небес.
      С хорошей сказкой интересно.
      Но вот пришёл уже конец.
      А кто слушал – молодец!
      Вам от Осени подарок, в корзинке я вам принесла. Угощайтесь!

        Мюзикл «Тысяча и одна ночь»
        Действующие лица: Султан, Шахрезада, Факир, цыганка, Дед Мороз, Снегурочка, цыганята, восточные красавицы.
      Под веселую музыку дети выходят из-за елки. Становятся кругом и танцуют «Новогодний хоровод»
      По окончанию танца становятся в полукруг.
      1-й ребенок: Минувший год был годом славным,
      Но время торопливое не ждет,
      Листок последний сорван календарный,
      Навстречу нам шагает Новый год.
      2-й ребенок: К нам пришел веселый праздник
      Фантазер, шутник, проказник.
      В хоровод он нас зовет,
      Этот праздник — Новый год!
      3-й ребенок: Он подарит песни, сказки
      Всех закружит в шумной пляске!
      Улыбнется, подмигнет,
      Этот праздник — Новый год!
      4-й ребенок: Пускай свистит и стонет вьюга,
      Пускай дорожки замело,
      А мы устроим нынче чудо-
      Все ждали этого давно.
      Исполняется песня «Наш веселый Новый год!»
      Дети садятся на стулья.
      Ведущий: С Новым годом поздравляем
      Всех пришедших в этот зал!
      Начинаем, начинаем
      Новогодний карнавал!
      Ребята, мы собрались с вами для празднования Нового года. А как вы думаете, во всех ли странах празднуют Новый год так же, как у нас в России. (ответы детей). Давайте мы это узнаем. Представим, что мы с вами попали в восточную страну, во дворец к султану.
      Выключается свет. Звучит легкая восточная музыка. Заходит Султан, садится на приготовленное ему место. Султан грустит, вздыхает, переваливается с боку на бок, ест фрукты. Зовет Шахрезаду.
      Султан: Шахрезада, Шахрезада!
      Выходит Шахрезада
      Шахрезада: Да, мой повелитель. Чего изволите?
      Султан: Скучно мне, не знаю чем занять себя.
      Султан: Не хочу, надоели твои сказки. Другое что-нибудь придумай.
      Шахрезада: О, великий повелитель,
      Знаю, танцев ты ценитель!
      Позволь же нам ты станцевать,
      Восточный танец показать.
      Девочки исполняют восточный танец.
      Султан: Танцы ваши хороши. Потанцевали от души. Но хочется чего-нибудь необычного, чего я еще не видел.
      Шахрезада: Есть у меня одна идея. Слышала я, что приехали в город к нам люди странные, веселые да шумные, цыганами зовутся. И пляшут всем на загляденье. Вот я их и позвала.
      Звучит цыганская музыка. Заходит цыганка.
      Цыганка: Слышала я, грустит здесь кто-то. Так это сам великий султан. Не грусти, давай я тебе погадаю, всю правду скажу, не обману.(гадает по руке)
      Вижу, вижу, веселье ждет тебя необычное, побываешь там, где не был никогда, узнаешь того, кого не знал никогда. Встретишь человека с бородой и волшебным посохом. Внучка ходит с ним всегда, умница и красавица. Дети их любят очень. Приходят они на праздник к ним. А праздник тот Новым годом зовется.
      Султан: Что это еще за праздник такой?
      Цыганка: Ой, веселый праздник. Очень веселый.
      Султан: Когда же, когда я там побываю?
      Цыганка: Да, погоди ты. Сначала на цыганят моих посмотри. Эй, цыганята, выходите, да султана повеселите.
      Исполняется цыганский танец.
      Цыганка: Ну, что понравились тебе мои цыганята?
      Султан: Очень понравились. Ну уж больно хочется на человека с бородой и посохом посмотреть, да в месте необычном побывать.
      Цыганка: Да подожди ты. Всему свое время!
      Цыганка уходит.
      Султан: Ну как же мне туда попасть? Что за место такое?
      Шахрезада: Повелитель мой, может факир дворцовый нам поможет?
      Султан: Точно! Умница Шахрезада! Зови его сюда.
      Звучит магическая музыка. Заходит Факир.
      Факир: Чего изволите, О, великий повелитель мира!
      Султан: Слышал я, что есть место необычно и люди там необычные. Хочу туда попасть.
      Факир: Слушаю и повинуюсь, О, Великий падишах.
      Султан: Погоди, покажи сначала фокус какой-нибудь новый.
      Факир: Слушаю и повинуюсь, О, Великий падишах.
      Я чудесный Факир, искусный волшебник.
      Творить чудеса не научит учебник.
      Секретов своих не скажу никому,
      А фокус свой вам я сейчас покажу.
      Для фокуса потребуется:
      3 баночки с крышками,
      3 цвета гуаши: синий, красный, зеленый
      3 маленьких кусочка губки
      Подготовка к фокусу:
      В 3 одинаковые баночки наливаем обычную воду, но не под самый верх. 3маленьких кусочка губки клеем к крышкам банок. На каждую губку наносим несколько капель гуаши и аккуратно закручиваем крышки на банки. Губка не должна быть видна и не должна касаться воды.
      Показ фокуса:
      Факир: Ты вода, водичка светлая, как иней,
      Стань ты не прозрачной, стань водичка синей.
      Встряхивает банку. При встряхивании вода смывает краску с губки и окрашивается в синий цвет.
      Ты вода, водичка друг ты мой прекрасный,
      Стань ты не прозрачной, стань водичка красной.
      При встряхивании вода смывает краску с губки и окрашивается в красный цвет.
      Ты вода, водичка друг ты мой студеный,
      Стань ты не прозрачной, стань вода зеленой.
      При встряхивании вода смывает краску с губки и окрашивается в зеленый цвет.
      Султан: Настоящее волшебство. Молодец, Факир! А теперь перенеси нас в место необычное.
      Факир: Симсалабим, ахалай-махалай. Повелеваю перенестись туда куда султан желает.
      Выключается свет. Звучит волшебная музыка. Свет включается. Султан, Факир и Шахрезада ходят и осматриваются.
      Султан: Где это мы? Какая красота, а народу здесь сколько, а дерево какое красивое стоит. (Обращается к детям) Как же оно называется?
      Дети: Ёлка!
      Ведущий: А вы кто такие и как на нашем празднике оказались?
      Султан: Я-Султан, это Шахрезада, а это Факир.
      Факир: Прибыли мы из страны восточной, а в какую страну не знаем, что за место ваше необычное.
      Ведущий: Ребята, давайте скажем, как наша страна называется.
      (ответы детей) А собрались мы для празднования Нового года.
      Султан: Значит, мы точно туда, куда надо попали.
      Ведущий: Да, страна наша Россия называется и народ у нас русский. И танцы у нас русские народные есть. Ребята покажем нашим гостям танец русский народный.
      Исполняется русский народный танец «Зима»
      Султан: Знатные танцы у вас, веселые, заводные. Только сказали мне, что на празднике вашем дед с бородой и посохом будет и внучка у него умница да красавица, где же они?
      Ведущий: Ребята, о ком же говорит султан?
      Дети: Дед Мороз и Снегурочка.
      Ведущий: И правда, не пора ли нам позвать деда Мороза. И ты султан вместе с нами зови.
      Дети: Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз!
      Выход Деда Мороза под музыку.
      Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые.
      Видеть я сердечно рад всех гостей и всех ребят.
      С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!
      Чтобы санки вас катали, чтобы вы в снежки играли,
      Чтобы снежные метели свои песенки вам пели,
      Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.
      Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Какие вы красивые нарядные! А какая елочка у вас красивая. Мы с Дедушкой пришли к вам, чтобы вместе встретить Новый год. А Новый год это, конечно веселье, песни, игры. А вы хотите поиграть с Дедом Морозом? Тогда выходите и становитесь в круг.
      Ведущий: Давай и ты с нами поиграй, Султан.
      Проводится игра «Снежок»
      Дед Мороз: Молодцы, ребята!
      Ведущий: Дедушка, а сейчас наши ребята расскажут стихи про Новый год.
      Дети становятся в полукруг
      1-й ребенок: Пусть кружится снег пушистый,
      Песенку метель поет.
      Вокруг елочки душистой
      Мы встречаем Новый год.
      2-й ребенок: Спасибо, Дедушка Мороз,
      За то, что елку нам принес!
      Игрушек сколько, посмотри!
      Шары, гирлянды, огоньки.
      3-й ребенок: Все вокруг сияет,
      Все вокруг блестит,
      Новый год шагает,
      В гости к нам спешит.
      4-й ребенок: Дед Мороз веселый,
      Снегурочка – краса…
      В городах и селах
      Ждет их детвора.
      Исполняется песня «Наша Елочка»
      Ведущий: Ну, что, Султан? Весело тебе у нас.
      Султан: Очень весело. Хорошо у вас, праздник проходит. Приеду домой и тоже прикажу, чтобы так праздновали.
      Дед Мороз: Ну что ж, пора мне и к другим ребятам на праздник. Но какой же праздник без подарков. Я приготовил вам подарки.
      Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
      Дед Мороз: Все подарки получили?
      Никого не позабыли?
      Что ж, друзья, пора прощаться,
      В путь дорогу собираться.
      Снегурочка: Я в Новом году вам желаю успеха!
      Побольше веселого, звонкого смеха!
      Дед Мороз: Так будьте здоровы, прощайте, ребята.
      Вам счастья желает мороз бородатый.

      20 января 2020


      Прикреплённые файлы:

      Театральная деятельность – это не только средство речевого развития, но и способ создания благоприятных условий в период адаптации детей
      Театрализованная деятельность имеет особое значение в речевом развитии детей. Набрав в этом году новую группу малышей, я заранее продумала, какие приёмы и виды театральной деятельности буду использовать. С первых же дней я заметила, что положительно влияет на поведение плачущего ребёнка игрушка, одетая на руку. Ребёнок перестаёт видеть воспитателя и видит перед собой знакомое животное, которое с ним здоровается, смеётся и завет играть. И для меня стало очевидным, что театральную деятельность можно использовать как способ создания благоприятной обстановки в такой непростой период, как адаптация.
      Период адаптации очень сложный и важный период в жизни детей. У ребёнка кардинально меняется весь привычный уклад жизни. Именно в этот период многое зависит от воспитателя. Так как маленькие дети часто боятся незнакомых взрослых, необходимо найти оптимальный вариант общения. Именно здесь и приходит на помощь игрушка (куколка, зайчик, собачка и т. д.). Игрушка вызывает у ребёнка гораздо меньше страха, опасений и с ней ребёнок идет на контакт наиболее охотно, ничего не опасаясь.
          Когда я это поняла, адаптационный период в группе стал проходить гораздо легче и для детей, и для меня. Я сделала для себя вывод: ребенок более охотно заходит в группу, когда его встречает персонаж из сказки, или просто игрушка какого-либо животного.
          Тогда я поставила для себя цель: ввести театрализованную деятельность не только в игровую деятельность, но и в непосредственно образовательную деятельность для создания благоприятных условий в период адаптации.
          Начала я свою работу с организации предметно-пространственной среды. Всё оборудование и виды театра я разместила так, чтобы каждый ребёнок смог воспользоваться предметами без помощи взрослого. Во все другие уголки (конструирования, автопарк, кухня и др.) добавила фигурки животных и маленькие куколки для обыгрывания. Опустила магнитную доску ниже для театра на магнитах. Из старых раскрасок и журналов вырезала наглядный материал, (разные картинки животных, персонажей из русских народных сказок и известные им предметы), сделала ширму для показа сказок. Так как дети в этом возрасте еще знают не много сказок, мы с ними часто сочиняем их на ходу и тут же обыгрываем. С помощью таких сказок дети учатся культурно-гигиеническим навыкам, принимая на себя роль какого-либо персонажа из нашей сказки.
          Особенно детям нравится кукольный театр, сделанный из фетра, который можно одеть на ручку, где пальчики ребёнка — это ножки человечка или лапки животного.
          Театрализованные игры использую в течении дня во всех режимных моментах. Они позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность.
          Кроме создания эмоционального спокойствия в группе, театрализованная деятельность развивает ещё и речевую активность детей. Постепенно детки начинают повторять за воспитателем или «персонажем» отдельные слова и договаривать слова. А после и заучивать потешки, короткие стихотворения.
          Также театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться детям, которые в садике не разговаривают с воспитателем и детьми. Они говорящие дети, но в садике молчат. Сюжетные игры с игрушками помогают детям раскрепостится и быстрее выходить на контакт.
        В подготовке к творческой игре в развитии воображения большой положительный эффект дают подвижные игры с ролью. Малыши действуют от имени знакомых животных, птиц, сказочных персонажей.
        Показывая детям того или иного животного, очень важно быть весёлым, эмоциональным, чтобы детям хорошо запоминался образ животного, птицы, сказочного персонажа. Важно показать на сколько разнообразными могут быть интонации, мимика, жесты, походка, движения. В результате дети приобретают необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появляется интерес к театрализованной деятельности.
        Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен, дети сами выполняют действия с игрушками-персонажами, охотно перевоплощаются в действующих героев (колобок, заяц), пытаются передать характер героя мимикой, изменяя интонацией.
        Занятие театрализованной деятельностью не только способствуют развитию у детей психических функции, но и формируют художественные способности, творческий потенциал, помогают реализовываться в межличностном взаимодействии, помогают адаптироваться в обществе почувствовать себя успешным.
        Важно, чтобы соблюдался принцип «от простого к сложному», многократно повторялся один и тот же содержательный материал, одни и те же игры на разных занятиях.
        Кроме того, я уделяю внимание работе с родителями. Родители создают совместно с ребёнком маски разных животных и персонажей из сказок. Дети с восторгом рассказывают и показывают, кого они принесли, примеряя маску на себя. С родителями запланирован показ кукольного театра. Ребёнок и родители – единое целое. А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективна. После таких творческих работ дети с большим желанием идут в детский сад, несут свои поделки.
        Всем педагогам советую не забывать о театральной деятельности в работе с детьми второй младшей группы. Я считаю, что адаптация в этом году в моей группе прошла гораздо лучше, чем в предыдущие наборы. В группе нет ни одного плачущего ребенка, дети заходят в группу с улыбкой на лице. Ещё одним фактором, означающим, что театрализованная игра является средством социализации детей и способом быстрой адаптации к условиям ДОУ является высокая посещаемость детей в группе. В среднем в группе присутствует 17-21 ребёнок из 27 человек. Кроме того, важно отметить, что за период первого полугодия значительно улучшилась речь детей, в речи появились новые слова, предложения, ребята намного легче идут на контакт как со взрослыми, так и со своими сверстниками.
      Список литературы
      1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. — М.: Сфера, 2009 – 128с.
      2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 2001 – 126с.

      Тематическое планирование «Неделя театра»
      Цель и задачи:
      Познание: Познакомить детей с театром через игры-драматизации по произведениям детских сказок.
      Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес).
      Учить правилам поведения в театре: зрители рассаживаются строго по своим местам, в театре нельзя разговаривать и шуметь во время представления.
      Чтение художественной литературы: Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
      Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказок.
      Коммуникация: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор после просмотра спектакля.
      Социализация: Способствовать возникновению игр по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).
      Развивать стремление импровизировать, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
      Музыка: Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения, умение различать веселую и грустную музыку.
      Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
      Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Привлечь родителей для оснащения театрального уголка новыми видами театра.
      Показ родителями кукольного театра по мотивам р.н.сказки «Лиса и заяц».
      Понедельник: НОД «В гостях у сказки».
      Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.
      Вечер: Инсценировка сказки «Курочка ряба».
      Вторник: Утро: Игровое упражнение «Зверята». Цель: формировать у детей навыки звукоподрожания. Вечер: Театр игрушек — сказка «Лиса и заяц». Цель: дать детям представление о театре игрушек на ковре. Учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.
      Среда. Утро: пальчиковые игры «Зайка серенький», «Ежи». Игра «Прятки». Цель: развивать навык звукоподражания.
      Вечер: Музыкальная шкатулка «Веселый Старичок — Лесовичок».
      Цель: учить детей пользоваться разными интонациями.
      Четверг: Утро: игровое упражнение «Мы по садику гуляем….»
      Игра – разминка для голоса «Птички». Вечер: Короб со сказками- показ сказки «Колобок». Цель: развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей. Отрабатывать интонацию.
      Хоровод – игра «Мыши на лугу».
      Пятница. Утро: сказка на фланелеграфе «Репка». Цель: дать представление детям о театре на фланеграфе. Вечер: показ родителями кукольного представления для детей «Лиса и заяц»
      Цель: создать радостное настроение у детей, дать детям почувствовать себя в театре.

      20 января 2020


      Прикреплённые файлы:

      Школа будущего первоклассника
      В МБОУ «Балахтинская средняя школа №1 им. Героя Советского Союза Ф.Л.Каткова» одним из структурных подразделений являются дошкольные группы. Вот уже на протяжении многих лет мы пытались организовать взаимодействие между дошкольными группами и начальной школой в рамках преемственности. Наше взаимодействие включало в себя посещение занятий в саду педагогами школы и уроков в начальной школе воспитателями и воспитанниками, проведение родительских собраний для родителей будущих первоклассников и проведение мониторинга готовности воспитанников дошкольных групп к школе. Но это взаимодействие было формальным. По сути, для самих воспитанников мы не оказывали помощи, а констатировали, какого уровня готовности к школе достиг выпускник дошкольной группы. А проблемы, которые встают перед будущими выпускниками, их родителями и учителями не решаются.
      Встречая первоклассников 1 сентября на пороге школы, нам, педагогам, очень часто приходится видеть испуганные и растерянные лица детей, а  также тревогу и озабоченность на лицах их родителей.
      Перед учителями начальной школы встаёт ряд вопросов:
      • Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе;
      • Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения;
      • Как организовать работу с родителями по оказанию помощи их детям в подготовке к школе и далее в период школьного обучения;
      • Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности.
        Для успешной адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе нужна системная работа, которая не только подготовит ребёнка к школе, но и сумеет снять разного вида перегрузки, сохранит здоровье детей.
      Исходя из названных выше проблем, в этом учебном году у  нас возникла идея создать программу «Школа будущего первоклассника».  В организации и реализации программы участвуют заместители директора по УВР Кожуховская Н.П., Петрова В.С. и педагоги 4-х классов Шлякова О.И. и Копейкина С.Ю.
      Цели: создать условия для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям; повысить компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе.
      Задачи проекта:
      — организовать взаимодействие педагогов начальной школы с воспитателями дошкольных групп по совместной подготовке воспитанников к школьному обучению;
      — повысить уровень индивидуальных достижений дошкольников;
      — обеспечить прирост доли обучающихся, имеющих высокий и средний уровень подготовки к обучению в школе;
      — проводить педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовки детей к обучению в школе;
      Этапы реализации программы:
      1 этап – подготовительный. Сроки этапа: август 2019г. — октябрь 2019г.;
      2 этап – практический. Сроки этапа: октябрь 2019 г.- апрель 2020г.;
      3 этап – аналитический. Сроки этапа: май 2020г.- июнь 2020г.
      На первом этапе реализации проекта была разработана нормативно-правовая база; сформирован банк диагностик для исследования уровня готовности дошкольников к обучению в школе; было разработано календарно-тематическое планирование.
      На втором этапе – была проведена педагогическая диагностика уровня готовности дошкольников к школьному обучению; проведено первое родительское собрание по итогам диагностики; составлено расписание учебных занятий; проведение учебных занятий; запланировано промежуточное родительское собрание по итогам проведённых учебных занятий для дошкольников.
      На третьем этапе — будет проведена итоговая диагностика уровня готовности будущих первоклассников к обучению в школе; будет проведено сравнение результатов двух диагностик; будет проведено итоговое родительское собрание; будет проведён анализ деятельности педагогов в реализации программы «Школа будущего первоклассника»
      Планируемые результаты:
      Воспитанники:
      — познакомятся с помещением классов и их оборудованием;
      — узнают, как проходит учебное занятие;
      — познакомятся с основными нормами и правилами школьной жизни;
      — обретут начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом.
      Педагоги:
      — познакомятся со своими потенциальными учениками (узнают индивидуальные особенности каждого ребенка);
      — учитывая индивидуальные особенности воспитанников, заблаговременно и качественно простроят свою работу по адаптации.
      Родители:
      — получат конкретные рекомендации по оказанию детям помощи и поддержки в процессе их адаптации и обучения.
      Риски, связанные с реализацией программы:
      — незаинтересованность родителей;
      — низкая посещаемость воспитанников дошкольных групп;
      — отсутствие мотивированных педагогических кадров по сопровождению детей дошкольного возраста.
      Педагогами была разработана программа «Школа будущего первоклассника» на основе программы по подготовке к школе детей 5-7 лет «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой, Е.В.Коваленко, 2016г., 4-е изд. М.: «Просвещение» и с учётом проведенной педагогической диагностики на основе книги «Беседа с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы» под редакцией Л.Е.Журовой. Программа направлена на познавательное и речевое развитие дошкольников через реализацию модулей «Математические ступеньки» (реализует Кожуховская Н.П.), «Зелёная тропинка» (реализует Копейкина С.Ю.), «От слова к букве» (реализует Шлякова О.И.).
      Список литературы
      1. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет «Преемственность» под редакцией Н.А.Федосовой, Е.В.Коваленко, 2016г., 4-е изд. М.: «Просвещение».
      2. Книга «Беседа с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы» под редакцией Л.Е.Журовой, 2011г., М.: «Вентана-Граф».
      Рабочая программа составлена на основе программы
      «Преемственность. Подготовка к школе»
      Авторы Федосова Н. А., Комарова Т. С.
      Пояснительная записка
      Рабочая программа «По адаптации и подготовке детей к обучению в школе» для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
      Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
      Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
      Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий, коммуникативными и речевыми компетенциями.
      Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
      Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
      Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
      Общая характеристика программы
      Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
      Основные принципы построения программы: 1. общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
      Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность;
      2 взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
      Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
      Программа состоит из следующих курсов:
      Курс «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
      Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.
      Курс « Зелёная тропинка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. «Предметное окружение» расширяет и уточняет представления детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве. «Явления общественной жизни» — расширяет круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
      Место занятий в учебном плане
      Программа «По адаптации и подготовке детей к обучению в школе» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: ««От слова к букве»», «Математические ступеньки», «Зелёная тропинка». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут. Программа рассчитана на 24 недели. Общее количество занятий – 24.
      Ценностные ориентиры
      На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
      Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами: физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
      3. владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме
      Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте»
      представлен курсом «ОТ СЛОВА К БУКВЕ»

      Пояснительная записка
      Курс «От слова к букве» решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, письму и ведёт работу по совершенствованию устной речи.
      Программа направлена на общее развитие ребёнка, посредством которого создаётся прочная основа для успешного изучения русского языка.
      Содержание курса позволяет организовать работу по трём направлениям:развитие связной речи;подготовка к обучению чтения;подготовка к обучению письму.
      Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребёнка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребёнка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведётся подготовка к чтению и письменной речи.
      При подготовке к обучению грамоте формируется готовность связно говорить на определённые темы, осознать на элементарном уровне, что такое речь, каково её назначение, и её особенности.
      Подготовка к обучению чтения построена на развитии фонематического слуха детей, на отчётливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения.
      Если при подготовке к обучению чтения и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письма преобладают технические действия.
      Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
      При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
      Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.
      Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
      Таким образом, программа «От слова к букве» решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.
      Используется учебно-методический комплект:
      Федосова Н.А. От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе в 2-х частях. – М.:Просвещение, 2015
      Планируемые результаты:
      — ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения; — знать и употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
      — знать устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба;
      - правильно произносить все звуки;
      -отчётливо и ясно произносить все слова;
      -выделять из слов звуки;
      -находить слова с определённым звуком;
      -определять место звука в слове;
      -соблюдать орфоэпические нормы произношения;
      -составлять предложения по опорным словам, по заданной теме; -составлять рассказы, сказки по картине, по серии картинок;
      -пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям; -соблюдать элементарные гигиенические правила; -ориентироваться на странице в тетради.
      Курс «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ»
      Пояснительная записка
      В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
      Нь детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
      Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
      В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
      В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
      Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
      Большое внимание уделяется формированию умений общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
      Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.
      Планируемые результаты:
      — знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
      — знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;
      — проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по
      заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).
      Курс «ЗЕЛЁНАЯ ТРОПИНКА»

      Пояснительная записка
      Программа «Зеленая тропинка» нацелена на развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. Данный курс представляет собой первый для малышей опыт систематизации и научной коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методом познания, следуя которым нужно как можно больше увидеть своими глазами, сделать своими руками. Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания с включением доступных элементарных сведений из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса в начальной школе.
      В основу подготовки малышей к обучению положены непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д. При этом большое внимание уделяется формированию таких важных умений, как умение выделять свойства предметов (форма, цвет, размеры), находить их общие и отличительные признаки, фиксировать состояние предмета и его смену (явление). Таким образом, осуществляется накопление фактических знаний и опыта познавательной деятельности, необходимое для успешного освоения программы начальной школы.
      Планируемые результаты:
      Неживая природа:
      Дети должны:
      -иметь представление о сезонных изменениях в природе;
      -определять состояние погоды: солнечно. Пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег; -уметь вести календарь природы с помощью взрослых.
      Живая природа:
      Дети должны иметь представление:
      -о домашних животных;
      -о перелётных и зимующих птицах;
      -о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
      Растительный мир:
      Дети должны иметь представление:
      -об условиях необходимых для роста растений;
      -о лесных ягодах и грибах;
      -об овощах и фруктах;
      - о деревьях, кустарниках и цветах.
      Дети должны уметь:
      -различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

      20 января 2020


      Прикреплённые файлы:

      19 апреля в МБУК «Балахтинская Централизованная Библиотечная Система» Красненской сельской библиотеке прошла Библионочь-2019, посвященная году театра, куда были приглашенные воспитанники разновозрастной группы дошкольного образования. Ребята совершили виртуальное путешествие в волшебный мир закулисья, узнали о том, какие бывают театры, познакомились с театральными профессиями. Ребята узнали, что такое уличные представления, балаганные спектакли, а также увидели огромное разнообразие кукол, умеющих ходить, говорить, смеяться. Настоящий восторг у детей вызвал мастер-класс «Театр оригами», в котором все проявили себя на высшем уровне.

      20 апреля 2019


      Прикреплённые файлы:

        Подведены итоги муниципального конкурса среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Лучшее трансформируемое оборудование в ДОУ». Благодарим за участие в конкурсе воспитателей старшей группы дошкольного образования Шефер Ю.В., Зыкову И.Е. и поздравляем с победой воспитателей подготовительной группы дошкольного образования Аксененко Е.В., Лаврентьеву К.С.
        Презентацию работы победителей можно посмотреть, пройдя по ссылке: http://bsch1.balaxta.ru/Doc/1245/konkurs-podgotovitelnaya-gruppa-shkola.pptx

        18 апреля 2019


        Прикреплённые файлы:

          5 апреля прошел муниципальный фестиваль «Минута славы». Обучающиеся и воспитанники нашей школы показали свои таланты: пели, танцевали, рассказывали стихотворения, читали прозу, исполняли С. Есенина под аккомпанимент гитары, на фортепиано играли собственные произведения, радовали зрителя оригинальным жанрами, показывали акробатические номера. Фотографии можно посмотреть, перейдя по ссылке: https://vk.com/rdsh_bsshn1

          7 апреля 2019


          Прикреплённые файлы:

            В группах дошкольного образования продолжает работу консультационный пункт. На занятиях маленькие посетители знакомятся с дикими и домашними животными, учатся произносить разные звуки-подражания живой природы, при помощи клея, бумаги, крупы, мелко нарезанной цветной бумаги развивают мелкую моторику, создавая первые собственные аппликации, объемные рисунки. Кроме того, имеют постоянную возможность воспользоваться предметно-развивающей средой, теми предметами, которые их заинтересовали. Особенно нравиться игры, связанные с машинами, куклами, предметами быта, лего и, конечно же, бассейн с шариками. Родители отмечают, что их дети с удовольствием идут в садик, увлеченно играют и не хотят уходить, будущие дошкольники становятся внимательней и больше времени посвящают непосредственно занятию (по сравнению с первыми встречами).

               

            5 апреля 2019


            Прикреплённые файлы:

              1 2 3 4 5 6 7 »

              662340 Красноярский край, Балахтинский район, п.Балахта, ул.Сурикова 14| email: bsch1@yandex.ru| Телефон: 8(39148)21-5-92

              Copyright © 2016. All Rights Reserved.