МБОУ «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Календарь публикаций

Август 2014
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Прочитайте правила безопасного поведения на дорогах, которые необходимо уяснить и соблюдать всем без исключения!

3 сентября 2020


Прикреплённые файлы:

    Текст Положения

    27 марта 2020


    Прикреплённые файлы:

    Консультационный центр «Данко» МБОУ «Бахтинская СШ №1
    имени Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

    1 октября 2019 года в рамках национального проекта «Образование» и регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» создан консультационный центр «Данко» с целью оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
    Основными задачами консультационного центра являются:
    — Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей школьного и дошкольного возраста;
    — Оказание содействия в социальзации детей школьного возраста, получающих школьное образование в форме семейного образования, обучения на дому;
    — Оказание помощи и поддержки родителям, имеющих детей-инвалидов или детей с ОВЗ, консультирование по вопросам воспитания, обучения и развития;
    — Оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания, обучения, коррекции поведения детей, состоящих на учете по делам несовершеннолетних, защите их прав, а также на внутришкольном учете.
    Помощь родителям (законным представителям) осуществляется очно и дистанционно на основании личного, электронного, телефонного обращения.
    Помощь оказывается педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом, классным руководителем, учителем-предметником, администрацией школы и иными специалистами.
    На сайте школы создан раздел «Консультационный центр», в котором можно найти информацию о предоставлении помощи, нормативную документацию, советы специалистов коррекционного цикла и другую необходимую информацию, записаться на консультацию, воспользовавшись вкладкой «Обратная связь».
    Кроме того, на сайте закреплена ссылка на группу в социальной сети «Контакт» https://vk.com/club187087406, в которую на сегодняшний день 65 участников. В группу выставляются советы родителям по разным темам исходя из анализа обращений родителей (законных представителей). Кроме того, в группе можно принять участие в обсуждении вопросов, касающихся обучения и воспитания, записаться на консультацию.
    Результат консультирования и удовлетворенность родителей (законных представителей) регистрируется в журнале учета обращений (бумажный вариант), QR кода (или пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1hezglKmFJ_KnfDATFx1GW7ici-UMR910Rba80OLUhJs/edit). Результаты опроса автоматически сводятся в электронную таблицу google.
    Родители (законные представители) могут оценить качество консультации, оставив отзыв vkontakte, пройдя по ссылке или коду.
    Кроме того, планируется достигнуть договореннсти с редакцией газеты «Сельская новь» и раз в месяц вести рубрику «Советы родителям».
    Первые результаты работы центра.
    Общее количество консультаций: 391
    Дошкольное образование: 55
    Образование детей с ОВЗ, инвалидностью: 7
    Прохождение ГИА: 114
    Профилактика девиантного поведения: 3
    Вопросы обучения и воспитания: 59
    Адаптация 1, 5, 10 классов: 121
    Прохождение итогового сочинения: 32
    Удовлетворенность родителей (законных представителей): 100%
    Список литературы
    1. Распоряжение об утверждении методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей./Распоряжение №Р-26 от 1 марта 2019 года, г. Москва.
    2. Паспорт федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»./Приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3.

    20 февраля 2020


    Прикреплённые файлы:

      «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
      Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников.Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов!
      Что значит — не готов?» Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей? У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень молодая. А возникла проблема готовности в связи с экспериментами по обучению шестилеток. Пока дети шли в школу с семи или даже с восьми лет, никаких вопросов не возникало. Конечно, одни учились лучше, другие хуже. Но когда процесс обучения столкнулся с шестилетками, привычные, устоявшиеся методы работы вдруг потерпели фиаско. Более того, несостоятельными оказались прогнозы школьной успешности детей и привычные объяснения их неудач. Вот приходит симпатичный ребенок из интеллигентной семьи. Воспитанный. Родители уделяют ему много внимания, развивают, как могут. Он и читает, и считает. Казалось бы, чего еще хотеть от будущего первоклассника? Только учи его — и получится
      отличник. Так не получается! Шестилеток принимали не везде. Это, как правило, были элитные школы, имевшие возможность, так или иначе, отбирать детей. Учителя и отбирали — по привычным для себя показателям.
      А через полгода выяснялось, что чуть ли не половина отобранных детей не оправдывает возлагавшихся на них надежд. Не то, что отличники из них не получались: возникала проблема даже на уровне освоения программы.
      Казалось, что возникшие сложности решить можно: раз дети плохо учатся, значит, плохо готовы. А раз плохо готовы, нужно готовить лучше. К примеру с пяти лет. И под этим «лучше» опять понималось «читать, считать» и т. д. И опять ничего не получалось. Потому что нельзя ничего
      хорошего сделать с ребенком с помощью механического снижения планки обучения, игнорируя законы его психологического развития. В чем же суть «готовности»?
      Готовность — это определенный уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причем неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребенка
      определенной готовности — готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребенок в силу проблем своего развития не готов вступать в
      развернутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернется для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события. Успехи молодого человека в вузе никак не связаны с тем, читают или не читают вузовские преподаватели лекции в старших классах его школы.Вузовские преподаватели, как правило, при работе со старшеклассниками пользуются привычными для себя методами обучения — вузовскими. А школьников нужно учить школьными методами. И блестящий университетский профессор может сделать для развития ребенка не
      больше, а меньше, чем хороший школьный учитель. Точно так же вживление школьных методов обучения в детский сад не является профилактикой школьных трудностей. Как раз наоборот — оно их порождает. Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своем развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий. Характерный пример: психологическая служба получила разрешение работать в детском доме. Набрав всевозможных книжек, игрушек, развивающих пособий психологи пришли к детям. Выяснилось, что никакие книжки, игрушки детдомовским детям не нужны. Им нужно посидеть на коленках, потрогать бусинки, потеребить пуговичку. Эти дети не прожили полноценно стадию общения с взрослым. И они пробуют восполнить этот пробел при любом удобном случае.
      Естественно, за счет тех видов деятельности, которые должны были бы соответствовать их возрасту. Чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. «Тренировка» — вообще слово некорректное по
      отношению к маленькому ребенку. Моторика, мышление, память — это все прекрасно. Только к школьной готовности относится не только это. Огромное количество книжной продукции, запудривающей родителям мозги (мол, купите — и дело будет в шляпе), никак не влияет на вызревание школьной готовности. Это процесс внутренний, и извне им
      управлять невозможно. Что отличает ребенка, готового к школе? Во-первых, такой ребенок должен уметь видеть учебную задачу, принимать ее. Д. Б. Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе — «прием учебной задачи». Когда учитель пытается
      объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т.п. , это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят ее.
      Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.
      Во-вторых, ребенок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, ее смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример. На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи. И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети. Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьезе. Никто не
      засмеялся. Ну, и действительно. Пять — это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы. Третья составляющая готовности к школе — появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и
      младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой
      картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задается вопрос: «Почему так вышло? В чем причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжелое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чем это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники еще не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов
      деятельности. Местоимение «я» для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четверка убьет наповал. Ведь если
      «я» нарисовал не очень хорошо, значит — «я» плохой. Это значит — меня любить не будут. И, наконец, четвертая составляющая: дошкольник живет в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует
      процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!». Д. Б. Эльконин в свое время проводил эксперимент по изучению процессуальности у дошкольников и младших школьников. Для этого был
      придуман механический лабиринт с моторчиком. В железном ящике были вырезаны прорези, по которым могла двигаться куколка Красная Шапочка. И были четыре кнопки управления этой куклой. Дошкольники и школьники совершенно по-разному участвовали в игре. Дошкольники фантазировали
      по поводу приключений Красной Шапочки. Даже если им не удавалось провести куколку по лабиринту, они с успехом восполняли свою неудачу за счет воображения. А школьников интересовало, как именно куколка движется. Они могли снять ящик и экспериментировать с кнопками, чтобыпонять принцип управления механизмом. Главным был для них вопрос «как?», а не «что?». Вот такие специфические составляющие школьной готовности.
      Теперь надо ответить на важный вопрос. Что означает этот диагноз: «ваш ребенок не готов к школе»? Родитель с испугом прочитывает в этой формулировке нечто страшное: «Ваш ребенок — недоразвитый». Или: «Ваш ребенок — плохой». Но речь идет о шестилетнем ребенке. И констатируемая на данный момент неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. А именно то, что ребенку с поступлением в школу надо повременить.
      Он еще не доиграл!

      15 февраля 2020


      Прикреплённые файлы:

        Правильная осанка

        10 февраля 2020


        Прикреплённые файлы:

          10 правил изменения проблемного поведения
          ребенка

          1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.
          2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.
          3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе. В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха.
          4. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано
          заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его
          использовать.
          5. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется.
          6. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения.
          7. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными, соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее.
          8. Применяйте штрафные санкции в случае продолжающегося
          проблемного поведения. Будьте последовательны!
          9. Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо.
          10. Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат.
          Всего Вам доброго!

          6 февраля 2020


          Прикреплённые файлы:

            Советы родителям гиперактивного ребенка.
            Как определить имеет ли ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.
            Активный ребенок:
            — Большую часть дня «не сидит на месте», предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать — может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
            — Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
            — Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) — скорее исключение.
            — Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный — в садике, в гостях у малознакомых людей.
            — Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал.
            Гиперактивный ребенок:
            — Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
            — Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
            — Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
            — Ребенок — неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
            — Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию — дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…
            Основные причины гиперактивности
            Часто гиперактивность — это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все «недоразумения» (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.
            Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности?
            1. Создать ему определенные условия жизни.
            Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами — очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы «по ходу дела». Скажите себе: «Четкий распорядок дня» и постарайтесь сами стать более организованными.
            2. Воспользуйся такими советами:
            — Малыш не виноват, что он такой «живчик», поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного — снижение самооценки у него, чувство вины, что он «неправильный» и не может угодить маме с папой.
            — Научить ребенка управлять собой — ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить — бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)». Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
            — В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
            — Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.
            — Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
            — В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.
            — «Движение — это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.
            — Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями.
            — Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть — не заставляйте его!
            — Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него — просто панацея.
            — Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.
            — Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним «рецепт» обретения внутренней гармонии — это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.
            — И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

            19 января 2020


            Прикреплённые файлы:

              Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста
              Из истории
               Влияние ручных действий на развитие мозга и речи человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Там особое распространение приобрели упражнения с шариками.
               В Японии для упражнений с пальцами и ладошками используют грецкие орехи.
               В России детей с пелёнок обучали известным нам играм «Ладушки», «Сорока-ворона» или «Коза рогатая».
               Пальчиковые игры – это культурное наследие немецкого народа, история их существования исчисляется столетиями.
              В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. И все потешки, игры – не что иное, как массаж в игре.
              Так что пальчиковая гимнастика положительно влияет на здоровье ребенка и воздействует на речевые функции.
              Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Многие родители ошибочно считают, что самое главное – научить ребенка читать, считать до поступления ребенка в школу. На самом деле, это еще не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий ребенок, начиная обучаться в школе, снижает свои успехи. Ребенок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление, не может сосредоточиться на уроке, с трудом высказывается, невнимательно слушает учителя. Эти признаки говорят о том, что у ребенка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, мышление, память.
              Одним из немаловажных факторов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
              Не для кого не секрет, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга, это проекция кисти руки. Поэтому можно сделать вывод: развитию познавательной функции восприятия поступающей информации способствует развитие мелкой моторики рук.
              Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
              — внимание;
              — мышление;
              — координация;
              — воображение;
              — наблюдательность;
              — зрительная и двигательная память;
              — речь.
              Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
              Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
              Слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он учится артикулировать слоги. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как:
              — «Сорока-сорока…»,
              — «Ладушки-ладушки…»,
              — «Идет коза рогатая…»,
              — «Пальчик-мальчик, где ты был?…»,
              — «Этот пальчик дедушка…» и другие.
              Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой.
              «Пальчиковые игры», игры «Расскажи стихи руками» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Эти упражнения направлены на улучшение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка. Так же эти игры позволяют детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми.
              Какова же методика проведения этих игр?
              Сначала взрослый читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом взрослый еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами.
              Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять. Следующие стихотворения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фантазии.
              Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. В этом случае очень хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность:
              — застегивание и расстегивание пуговиц;
              — всевозможные шнуровки;
              — нанизывание колец на тесьму;
              — игры с мозаикой;
              — игры с конструктором;
              — сортировка круп, зёрен (гречка — горох, фасоль бобы).
              При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.
              Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.
              Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
              Вот некоторые методические рекомендации к проведению пальчиковых игр:
              1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
              2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
              3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз.
              4. Выполняйте упражнения вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
              5. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
              6. Все указания даются спокойным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
              7. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. К наиболее понравившемся играм можете возвращаться по желанию малыша.
              8. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может отбить интерес к игре.
              9. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа , если можно ,ликвидируйте их или поменяйте игру.

              20 декабря 2019


              Прикреплённые файлы:

                Польза овощей в питании детей.
                Употребление овощей в последнее время стало главным источником натуральных витаминов в организм человека. Практически всем понятно, что овощи полезны и их нужно стараться вводить в рацион детей ежедневно, в достаточном количестве. Это пополнит запасы витаминов в организме ребенка и укрепит здоровье. Но не стоит забывать, что во всем нужна мера – избыток овощей в питании ребенка не приведет к накоплению в организме дополнительных минеральных и витаминных веществ. Для полноценного роста и развития детей им нужно стабильное и нормальное, не избыточное, но прерывистое количество витаминов. Каждый день в меню ребенка должны входить овощи и фрукты.
                Чем полезны овощи и фрукты?
                КАРТОФЕЛЬ. В нем содержится жизненно важная для человека аскорбиновая кислота (витамин С). Вдобавок к витамину С в картофеле содержатся витамин В2 (служит помощником организма в усвоении железа, В3 (снижающий уровень плохого холестерина и риск возникновения сердечных болезней) и В6 (он участвует в аминокислотном обмене и регулирует большинство процессов в организме).
                БЕЛОКОЧАННАЯ КАПУСТА. Натуральный витаминно-минеральный комплекс для вашего ребенка: фосфор, железо, калий + витамины С, РР и даже редкий, но такой нужный витамин U (его ещё называют «противоязвенным»).
                МОРКОВЬ. Она содержит вещества, необходимые для глазной сетчатки, сердца и пищеварительного тракта ребенка.
                СВЁКЛА. Богата пищевыми волокнами, органическими кислотами, минеральными веществами и витаминами группы В (так, витамин В9 повышает гемоглобин, препятствуя развитию анемии). Также этот овощ полезен тем, что выводит токсины и отлично стимулирует мозговую деятельность.
                КАБАЧОК. Имеет очень низкую аллергенность. Этот овощ богат калием, обеспечивающим нормальную работу сердца, содержит достаточное количество минералов и клетчатки.
                ЦВЕТНАЯ КАПУСТА. Очень богата «противопростудным» витамином С, который помогает организму «сражаться» с инфекциями. Ещё в цветной капусте много пищевых волокон, способствующих нормальной работе кишечника.
                ОГУРЕЦ. Этот овощ полезен тем, что йод, содержащийся в них, усваивается почти на 100% и помогает предупредить заболевания щитовидной железы. Кроме йода в овоще содержится фосфор, железо, магний, кремний и хлор.
                ПОМИДОРЫ. Они содержат витамин С, железо, калий, фосфор, йод, но имеют высокую степень аллергенности и послабляющий эффект.
                Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания.
                ЯБЛОКИ – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.
                ГРУША содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.
                БАНАН богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.
                АБРИКОС содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.
                ВИНОГРАД помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).
                КЛУБНИКА содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.
                МАЛИНА богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.
                Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И, зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

                10 декабря 2019


                Прикреплённые файлы:

                  Наказывая ребенка, нужно помнить…

                  28 ноября 2019


                  Прикреплённые файлы:

                    1 2 3 »

                    662340 Красноярский край, Балахтинский район, п.Балахта, ул.Сурикова 14| email: bsch1@yandex.ru| Телефон: 8(39148)21-5-92

                    Copyright © 2016. All Rights Reserved.