МБОУ «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Календарь публикаций

« Ноябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Расписание ГИА 2020

30 ноября 2019


Прикреплённые файлы:

Наказывая ребенка, нужно помнить…

28 ноября 2019


Прикреплённые файлы:

    ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ УСПЕШНОГО
    РАЗВИТИЯ РЕЧИ?

    1. Побольше разговаривайте со своим малышом.. Произносите все слова так, как нужно, потому что употребление «детского» языка навредит формированию «нормального» языка ребенка.
    2. Внимательно слушайте малыша. Давайте ответы на все его вопросы. Это — залог успешного последующего развития не только умения разговаривать, но и мыслить. Снисходительно относитесь к ошибкам малыша, когда он говорит. Ошибки — это необходимый этап развития речи, а ваши критические замечания могут повлиять так, что малыш, боясь ошибиться, медленнее будет развиваться.
    3. Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Учите его слушать окружающие звуки и различать их: «Вот слышишь, едет машина, а это шумит пылесос, а что это? Да, правильно, это часики». Пусть малыш учится самостоятельно различать звуки, отгадывать, что как звучит, а что не звучит.
    4. Часто дети умеют прекрасно получать все желаемое совсем без помощи слов. Им бывает достаточно указать пальчиком на желаемый предмет и вымолвить магические слова: «Дай», как их желание сразу осуществляется. Понимать его будете лишь вы и близкие люди. Поэтому приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения, фразы.
    5. Учите с ребенком стихи, сказки, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые для себя слова, тренирует память и внимание.
    6. Учите малыша строить связные рассказы о том, что его окружает, описывать рисунки в книжечках. Это сформирует такое умение как контекстный язык, то есть способность представить себе события, которые должны состояться. Для этого, рассматривая книжечку, задавайте малышу вопросы: кто это (собачка), какая собачка (белая, пушистая, смешная), что она делает (грызет косточку) и т.п. А потом, подытоживая, составьте коротенький рассказ по рисунку: это маленькая пушистая собачка, у нее есть косточка и она грызет ее. Постоянно вводите новые слова, которые изображают предметы окружающего мира, явления и события. Обязательно объясняйте значение новых слов, которые встречаются в речи,в рассказах или стихотворениях, которые вы читаете.
    7. Осваивая язык, ребенок начинает использовать его не только для общения с другими людьми, но и для того, чтобы планировать собственную деятельность. У него постепенно формируется так называемый язык «для себя». Однажды вы заметите, что ребенок сопровождает собственные игры непонятным бормотанием, словами, которые не обращены ни к кому лично. Со временем он не просто будет комментировать, что делает, но и будет планировать словесно свои будущие действия. Вы поможете малышу, если научите его рассказывать о том, что он планирует делать сначала вам.
    Игры для развития речевого подражания
    Самолётики.
    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.
    Ход игры: Предложите детям поиграть в самолетики.
    Послушайте стихотворение про самолётик:
    По земле разбежался,
    В небо поднялся!
    Летит самолёт
    Прямо вперёд!
    Давайте поиграем в самолётики! Полетели в небе самолеты, загудели: У-У-У!
    Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате.
    Следите, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.
    Пароходики.
    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ы.
    Ход игры: Предложите детям поиграть в пароходики.
    Послушайте стихотворение про пароходик:
    Пароходик домой
    Спешит по прямой!
    На волнах качается,
    Брызги разлетаются!
    Давайте поиграем в пароходики! Плывут пароходики и гудят: Ы-Ы-Ы!
    Выставляем прямые руки перед собой и совершаем ими колебательные движения, как будто плывем по волнам.
    Машинки.
    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение (приблизительное) звука Ж; аморфного слова БИ-БИ.
    Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки.
    Послушайте стихотворение про машинку:
    Би-би-би – гудит машина:
    Не поеду без бензина!
    Давайте поиграем в машинки! Поехали машинки: Ж-Ж-Ж!
    Сигналит машинка: БИ-БИ! Освободите дорогу!
    Ходим по комнате, имитируя при помощи.
    Паровозики.
    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ЧУ-ЧУ и ТУ-ТУ.
    Ход игры: Предложите детям поиграть в паровозики.
    Послушайте стихотворение про паровозик:
    Весёлый паровозик
    Вагончики возит!
    Трубой пыхтит,
    Колёсами стучит!
    Давайте поиграем в паровозики! Поехал паровозик: ЧУ-ЧУ-ЧУ! Сигналит поезд: ТУ-ТУ!
    Ходим, изображая при помощи круговых движений руками, согнутыми в локтях, движения колес поезда.
    Гости.
    Цель: развитие подражания речи взрослого – повторение аморфного слова ТУК-ТУК и подражаний крикам животных: КО-КО-КО, АВ-АВ, МЯУ, МУ, ГА-ГА-ГА, КРЯ-КРЯ, И-ГО-ГО и др.; слов КУРИЦА, СОБАКА, КОШКА, КОРОВА, ГУСЬ, УТКА, ЛОШАДКА и др.; фраз КТО ТАМ, СОБАЧКА АВ-АВ, КУРОЧКА КЛЮЁТ и др.
    Ход игры: Постройте вместе с малышами домик из конструктора (можно соорудить домик из стула, столика, накрытого одеялом, и т.п.) и предложите поиграть в игру «Гости». Заранее приготовьте следующие игрушки (мягкие или резиновые): курочка, собачка, кошка, коровка, гусь, утка, лошадка и др.
    Можно варьировать количество и перечень персонажей игры в зависимости от того, какие игрушки есть у вас в наличии. Например, можно использовать ослика – ИА, козлика – БЕ, голубя – ГУЛИ-ГУЛИ, ворону – КАР, мышку – ПИ-ПИ, и др. Главное, чтобы эти персонажи издавали крики, доступные для подражания.
    Вот какой у нас домик получился замечательный – большой и красивый! Кто к нам сегодня в гости пришёл? ТУК-ТУК! Кто там? (игрушка не видна) АВ-АВ! Кто же это, догадались? Правильно, СОБАКА. Заходи, собака, к нам в гости. Давайте поговорим с собачкой на ее собачьем языке: АВ-АВ!
    ТУК-ТУК! Кто-то ещё пожаловал к нам в гости…
    Побуждайте детей повторять за вами звукоподражания, слова и фразы. Для этого используйте вопросы, как показано в образце.
    Игра продолжается со следующим персонажем. В описании игры предложены одновременно возможные персонажи, однако их количество и, соответственно, продолжительность игры следует гибко варьировать. При признаках утомления у малышей, сверните игру. Советуем менять персонажей, постепенно увеличивать количество «гостей».
    На! Дай!
    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение слов НА и ДАЙ; повторение фраз НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т.д. в самых разных ситуациях (игровых и бытовых) с самыми разными предметами.
    Ход игры: Продемонстрируйте детям игру с игрушечным зайчиком. Протягиваем зайчику маленький мячик со словами:
    НА, зайка, МЯЧИК! На!
    Затем просим у зайки мячик, сопровождая слова жестом – протягиваем руку, производим ладонью «просительное» движение по направлению к себе.
    А теперь попросим у зайки мячик: «Зайка ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ!»
    Такая игра проводится с самыми разнообразными игрушками. Раздайте малышам игрушки и предложите повторить игру.
    Эту игру можно продолжать в бытовых ситуациях. При этом дети учатся просить то, что им необходимо у взрослых и сверстников, учатся делиться.
    Куколка.
    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука А; аморфного слова ЛЯ-ЛЯ; слова КУКЛА; фраз КУКЛА СПИТ, КУКЛА ТАНЦУЕТ, КУКОЛКА ПОЁТ ПЕСЕНКУ и др.
    Ход игры: Раздайте детям кукол и предложите игру.
    Куколка устала, она хочет спать. Давайте уложим куколку спать: покачаем и споем ей песенку: А-А-А!
    Прижав куколку к груди, покачиваем ее и напеваем тихим голосом. Дети повторяют за взрослым, укачивая своих кукол. Следите, чтобы малыши повторяли интонацию напева.
    Проснулась куколка. Смотри, как куколка танцует!
    Кукла «танцует и кланяется».
    А теперь куколка поет песенку: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! Помогите своим куколкам потанцевать и спеть песенку.
    При необходимости помогите детям совершать игровые действия с куклой. Стимулируйте повторение слов и фраз с помощью вопросов: Кто это? Что делает куколка? Как куколка поёт песенку? и т.д.
    Большие ноги идут по дороге.
    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение аморфных слов ТОП-ТОП; слов НОГИ, НОЖКИ, ДОРОГА; фраз БОЛЬШИЕ НОГИ, НОГИ ИДУТ и т.д.; развитие движений.
    Ход игры: Предложите детям игру «Ноги и ножки».
    Давайте поиграем в игру «Ноги и ножки» – будем ходить и бегать. Слушайте стихотворение, повторяйте за мной!
    Большие ноги идут по дороге:
    ТОП-ТОП-ТОП!
    (говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги)
    Маленькие ножки побежали по дорожке:
    Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
    (говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками)
    Можно двигаться в одном направлении, затем в обратном направлении (соответственно первой и второй частям стихотворения), а можно двигаться по кругу. Следите, чтобы всем детям было достаточно места для выполнения движений.
    Развитие глагольного словаря.
    Особое внимание следует уделить обучению детей употреблению слов-глаголов (слов-действий), так как именно они играют ключевую роль в процессе развития детской речи. К таким глаголам относятся: ДАЙ, НА, ИДИ, КАТИ, ЛОВИ, СТОЙ и др.
    Детям раннего возраста можно предлагать более легкие («детские») варианты некоторых глаголов. Например: спит – БАЮ-БАЙ; встаёт – АП-АП; кушает – АМ-АМ; моет – БУЛЬ-БУЛЬ; гуляет – ТОП-ТОП; упал – БУХ; качается – КАЧ-КАЧ; купается – КУП-КУП; смеётся – ХА-ХА-ХА и др.

    25 ноября 2019


    Прикреплённые файлы:

      Уважаемые родители! Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?
      Игра "Шаги»
      С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в целом.
      Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например «Все круглое». Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, яблоко, арбуз, колобок, колесо, руль, юла, ёжик).
      Другие темы:
      • «все горячее» (плита, огонь, чайник, солнце, батарея, горячая вода, кастрюля, чай),
      • «все мокрое» (зонт, руки, ноги, плащ, волосы, бельё, пол, дорога, трава),
      • «все тяжелое» (гиря, кирпич, камень, сумка, ведро с водой, доска, колесо, медведь, кит),
      • «Ласковые слова» (киска, рыбка, куколка, машинка, ягодка, ручка, зимушка, деревце, цветочек…).
      • «Вежливые слова» (пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, подскажите, будьте любезны, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи ) и т.д.
      • «Слова утешения», «Слова радости», «все что едет», «всё красное» и т.д.
      Игра «Волшебный мешочек».
      Достать из мешочка предмет, и описать его как можно подробнее. Например: лимон — это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, сочный и кислый на вкус. Предметы в мешочке: виноград, апельсин, банан, арбуз, зайчик, лошадка, лягушка и т.д.
      Игра «Ассоциации»
      Детям предлагаются карточки с изображением какого-либо предмета. Игроки должны придумать как можно больше ассоциаций к изображенному на карточке предмету и записать их. Когда все игроки справятся с заданием, разбираем его в форме диалога.
      • Машина (большая, зеленая, руль, стекло, дверцы, багажник, капот, фары, колеса, сидения, дворники, сигналит, едет, стоит, заводится, останавливается, глохнет, возит, работает, моют, протирают, ремонтируют, ставят…).
      • Куртка (замок, карманы, капюшон, рукава, манжеты, коричневая, осенняя, теплая, мягкая, красивая, стирают, чистят, сушат, гладят, носят, одевают, снимают, вешают…).
      • Лук (овощ, полезный, зеленый, желтый, перьевой, репчатый, горький, полезный, растет на грядке, вытаскивают, сушат, чистят, режут, варят, жарят, едят…).
      • Сапоги (замок, нос, пятка, подошва, мех, кожа, коричневые, теплые, зимние, красивые, мягкие, чистят, сушат, моют, ходят, обувают, снимают, ставят…)
      • Кастрюля (большая, зеленая, железная, крышка, ручки, дно, стенки, варят, кипятят, греют, готовят, ставят, разогревают, моют, чистят, сушат…).

      25 ноября 2019


      Прикреплённые файлы:

        Уважаемые родители!
        Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школе, нужно ли это, что ребёнок должен знать и уметь перед школой, в шесть или семь лет отдать его в первый класс и так далее. Универсального ответа на эти вопросы нет – каждый ребенок индивидуален. Но одно можно сказать точно – готовить детей к школе обязательно нужно, потому что это станет отличным подспорьем в первом классе, поможет в обучении, значительно облегчит адаптационный период.
        Что включает в себя подготовка к школе?
        Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний.
        Готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
        Физиологическая готовность ребенка к школе
        Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
        Психологическая готовность ребенка к школе
        Психологический аспект включает в себя три компонента:
        Интеллектуальная готовность
        • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
        • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
        • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
        • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
        Личностная и социальная готовность
        • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
        • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
        • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
        • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
        Эмоционально-волевая готовность
        • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
        • наличие интереса к учению и получению новых знаний;
        • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
        • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
        Познавательная готовность ребенка к школе
        Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
        1. Своё имя, отчество и фамилию.
        2. Свой возраст (желательно дату рождения).
        3. Свой домашний адрес.
        4. Свой город, его главные достопримечательности.
        5. Страну, в которой живёт.
        6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
        7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
        8. Домашних животных и их детёнышей.
        9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
        10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
        11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
        12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
        13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
        14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая — левая сторона, верх — низ и т.д.).
        15. Уметь последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
        16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
        17. Различать гласные и согласные звуки.
        18. Разделять слова на слоги.
        19. Хорошо владеть ножницами.
        20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
        21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
        22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
        23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
        1 КЛАСС И ДОШКОЛЯТА,
        ЭТИ КНИГИ ВАМ, РЕБЯТА!
        Книги дадут вашему ребенку представление о школе, уроках, о тех переменах, которые его ожидают в ближайшее будущее — это поможет ребенку быстрее адаптироваться в новых для него условиях. Кроме того, семейное чтение всегда сближает.
        1. Вольф С. Принц из 1 «а»: Рассказ.
        2. Воронкова Л. Подружки идут в школу: Повесть. (Читаем сами).
        3. Голявкин В. Болтуны: Рассказы, повести.
        4. Драгунский В. Денискины рассказы.
        5. Железников В. Мальчик с красками.
        6. Носов Н. Фантазеры: Рассказы.
        7. Осеева В. Синие листья
        8. Сахарова С. Чудеса в решете.
        9. Толстой Л. Филиппок.
        10. Шварц Е. Первоклассница: Киноповесть.

        20 ноября 2019


        Прикреплённые файлы:

          Чего НЕ следует делать по отношению к подростку?
          • Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.
          • Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.
          • Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки.
          • Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится.
          • Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.
          • Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте из в своём доме и старайтесь познакомиться поближе.
          • Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.

          15 ноября 2019


          Прикреплённые файлы:

            «Трудный подросток». Что же делать родителям?
            Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы:
            • Замечайте даже незначительные изменения в поведении подростка, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.
            • Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения подростка. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.
            • Говорите с ребенком, избегая резких выражений. Разговаривайте с ним, объясняйте, но не ставьте ему условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в его досуг.
            • Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая ему посильные задания.
            • Усильте познавательный интерес подростка. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.
            • В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

            14 ноября 2019


            Прикреплённые файлы:

              Рекомендации для родителей «трудных» подростков»
              • Хвалите ребенка за хорошее поведение подобно тому, как Вы указываете ему на ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в его сознании представление о правильном действии.
              • Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно.
              • Помните, что, прибегая чаще к похвале, Вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.
              • Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок. Разговаривайте с ребенком в тоне уважения и сотрудничества.
              • Вовлекайте ребенка в процесс принятия решения.
              • Помните, что являетесь для ребенка образцом правильного поведения.
              • Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать.
              • Воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле «негодяй, бестолковый». Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.
              • Используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.
              • Прислушивайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения, не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое Вы ему оказали, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий.
              Помните, что ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие.

              10 ноября 2019


              Прикреплённые файлы:

                Памятка родителям трудновоспитуемых подростков
                • Отнеситесь к проблеме «трудного» ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка.
                • Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку. Поднимитесь над вашими собственными проблемами, чтобы увидеть проблемы вашего ребенка.
                • К трудностям в воспитании отнеситесь по-философски. Они всегда имеют место. Не следует думать о том, что есть «легкие» дети. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях.
                • Остерегайтесь паники и фатализма. Они плохие спутники воспитания. Не привыкайте раздувать костер неблагополучия из искры каждой трудной ситуации. Не оценивайте своего ребенка плохо из-за какого-то плохого проступка. Не превращайте неуспех в одном деле в полную неуспешность ребенка.
                • Наконец, будьте оптимистичны! (У меня трудный ребенок, но я верю в его перспективу; у нас много проблем, но я их вижу, а правильно поставленная проблема наполовину уже решена).

                5 ноября 2019


                Прикреплённые файлы:

                  662340 Красноярский край, Балахтинский район, п.Балахта, ул.Сурикова 14| email: bsch1@yandex.ru| Телефон: 8(39148)21-5-92

                  Copyright © 2016. All Rights Reserved.