МБОУ «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Календарь публикаций

« Декабрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Учебный план 5 — 7 классов на 2019 — 2020 учебный год с изменениями

30 декабря 2019


Прикреплённые файлы:

Изменения в расписании уроков 5-х классов

30 декабря 2019


Прикреплённые файлы:

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 189/1513, начиная с 2019 года для обучающихся 9 класса вводится итоговое собеседование по русскому языку.
Результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку является условием допуска к ГИА-9 наряду с отсутствием у обучающихся академической задолженности, выполнением в полном объеме учебного плана или индивидуального учебного плана (годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля, в 2020 году — 12 февраля.
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования, в 2020 году — не позднее 28 января, в МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова».
Итоговое собеседование по русскому языку будет проводиться в МБОУ «Балахтинская СШ № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова».

29 декабря 2019


Прикреплённые файлы:

    Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста
    Из истории
     Влияние ручных действий на развитие мозга и речи человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Там особое распространение приобрели упражнения с шариками.
     В Японии для упражнений с пальцами и ладошками используют грецкие орехи.
     В России детей с пелёнок обучали известным нам играм «Ладушки», «Сорока-ворона» или «Коза рогатая».
     Пальчиковые игры – это культурное наследие немецкого народа, история их существования исчисляется столетиями.
    В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. И все потешки, игры – не что иное, как массаж в игре.
    Так что пальчиковая гимнастика положительно влияет на здоровье ребенка и воздействует на речевые функции.
    Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Многие родители ошибочно считают, что самое главное – научить ребенка читать, считать до поступления ребенка в школу. На самом деле, это еще не гарантирует успешного обучения. Часто бывает так, что читающий, считающий ребенок, начиная обучаться в школе, снижает свои успехи. Ребенок испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление, не может сосредоточиться на уроке, с трудом высказывается, невнимательно слушает учителя. Эти признаки говорят о том, что у ребенка недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, мышление, память.
    Одним из немаловажных факторов развития дошкольника в период его подготовки к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
    Не для кого не секрет, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга, это проекция кисти руки. Поэтому можно сделать вывод: развитию познавательной функции восприятия поступающей информации способствует развитие мелкой моторики рук.
    Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как:
    — внимание;
    — мышление;
    — координация;
    — воображение;
    — наблюдательность;
    — зрительная и двигательная память;
    — речь.
    Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Иначе говоря, если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно.
    Недаром педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. И эту работу нужно начинать с раннего возраста.
    Слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он учится артикулировать слоги. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как:
    — «Сорока-сорока…»,
    — «Ладушки-ладушки…»,
    — «Идет коза рогатая…»,
    — «Пальчик-мальчик, где ты был?…»,
    — «Этот пальчик дедушка…» и другие.
    Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок, выполняя упражнения, сопровождает их короткими стихотворными строчками, то его речь становится более четкой, ритмичной, яркой.
    «Пальчиковые игры», игры «Расскажи стихи руками» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Эти упражнения направлены на улучшение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости и, как следствие, улучшение почерка. Так же эти игры позволяют детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными, способствуют налаживанию доверительных отношений с взрослыми.
    Какова же методика проведения этих игр?
    Сначала взрослый читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом взрослый еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами.
    Когда дети поймут принцип игры, они сами начнут выдумывать движения — это необходимо поощрять. Следующие стихотворения, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, что обычно вызывает бурю восторга и море фантазии.
    Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им трудно работать с мелким конструктором и другими мелкими предметами. В этом случае очень хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность:
    — застегивание и расстегивание пуговиц;
    — всевозможные шнуровки;
    — нанизывание колец на тесьму;
    — игры с мозаикой;
    — игры с конструктором;
    — сортировка круп, зёрен (гречка — горох, фасоль бобы).
    При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь — учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.
    Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок.
    Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
    Вот некоторые методические рекомендации к проведению пальчиковых игр:
    1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
    2. Перед началом упражнений дети разогревают ладони легкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
    3. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз.
    4. Выполняйте упражнения вместе с ребенком, при этом демонстрируя собственную увлеченность игрой.
    5. Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили ему радость.
    6. Все указания даются спокойным тоном, четко, без лишних слов. При необходимости ребенку оказывается помощь.
    7. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. К наиболее понравившемся играм можете возвращаться по желанию малыша.
    8. Не ставьте перед ребенком несколько сложных задач сразу. Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может отбить интерес к игре.
    9. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа , если можно ,ликвидируйте их или поменяйте игру.

    20 декабря 2019


    Прикреплённые файлы:

      Польза овощей в питании детей.
      Употребление овощей в последнее время стало главным источником натуральных витаминов в организм человека. Практически всем понятно, что овощи полезны и их нужно стараться вводить в рацион детей ежедневно, в достаточном количестве. Это пополнит запасы витаминов в организме ребенка и укрепит здоровье. Но не стоит забывать, что во всем нужна мера – избыток овощей в питании ребенка не приведет к накоплению в организме дополнительных минеральных и витаминных веществ. Для полноценного роста и развития детей им нужно стабильное и нормальное, не избыточное, но прерывистое количество витаминов. Каждый день в меню ребенка должны входить овощи и фрукты.
      Чем полезны овощи и фрукты?
      КАРТОФЕЛЬ. В нем содержится жизненно важная для человека аскорбиновая кислота (витамин С). Вдобавок к витамину С в картофеле содержатся витамин В2 (служит помощником организма в усвоении железа, В3 (снижающий уровень плохого холестерина и риск возникновения сердечных болезней) и В6 (он участвует в аминокислотном обмене и регулирует большинство процессов в организме).
      БЕЛОКОЧАННАЯ КАПУСТА. Натуральный витаминно-минеральный комплекс для вашего ребенка: фосфор, железо, калий + витамины С, РР и даже редкий, но такой нужный витамин U (его ещё называют «противоязвенным»).
      МОРКОВЬ. Она содержит вещества, необходимые для глазной сетчатки, сердца и пищеварительного тракта ребенка.
      СВЁКЛА. Богата пищевыми волокнами, органическими кислотами, минеральными веществами и витаминами группы В (так, витамин В9 повышает гемоглобин, препятствуя развитию анемии). Также этот овощ полезен тем, что выводит токсины и отлично стимулирует мозговую деятельность.
      КАБАЧОК. Имеет очень низкую аллергенность. Этот овощ богат калием, обеспечивающим нормальную работу сердца, содержит достаточное количество минералов и клетчатки.
      ЦВЕТНАЯ КАПУСТА. Очень богата «противопростудным» витамином С, который помогает организму «сражаться» с инфекциями. Ещё в цветной капусте много пищевых волокон, способствующих нормальной работе кишечника.
      ОГУРЕЦ. Этот овощ полезен тем, что йод, содержащийся в них, усваивается почти на 100% и помогает предупредить заболевания щитовидной железы. Кроме йода в овоще содержится фосфор, железо, магний, кремний и хлор.
      ПОМИДОРЫ. Они содержат витамин С, железо, калий, фосфор, йод, но имеют высокую степень аллергенности и послабляющий эффект.
      Одним из главных решений многих проблем, препятствующих гармоничному развитию организма ребенка, является правильная организация питания.
      ЯБЛОКИ – прекрасный источник витаминов и микроэлементов. Употребление яблок стабилизирует деятельность кишечника, избавляет от запоров.
      ГРУША содержит органические кислоты, регулирующие процесс работы желудочно-кишечного тракта, повышает аппетит, а клетчатка, входящая в ее состав, способствует росу полезных бактерий в кишечнике.
      БАНАН богат калием, полезным для работы сердечно-сосудистой системы, поднимает настроение.
      АБРИКОС содержит железо и витамины, стабилизирует работу кишечника.
      ВИНОГРАД помогает при упадке сил, малокровии, расстройствах нервной системы, нарушениях обмена веществ (диатез).
      КЛУБНИКА содержит большое количество магния, полезного для роста костно-мышечной системы ребенка.
      МАЛИНА богата витамином С, незаменима в осенне-зимний период для профилактики и лечения простудных заболеваний.
      Как видим, польза овощей и фруктов огромна. И, зная особенности каждого, в зависимости от времени года и вкусов ребенка всегда можно составить вкусное и полезное меню.

      10 декабря 2019


      Прикреплённые файлы:

        662340 Красноярский край, Балахтинский район, п.Балахта, ул.Сурикова 14| email: bsch1@yandex.ru| Телефон: 8(39148)21-5-92

        Copyright © 2016. All Rights Reserved.