МБОУ «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балахтинская средняя школа № 1 им. Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Календарь публикаций

« Февраль 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 

28 февраля команда «Спецназ» подготовирельной группы дошкольного образования приняла участие в традиционной военно-спортивной игре «Зарница», организованной Балахтинским детским садом №3 «Тополёк». Ребята состязались в ловкости, быстроте движений, меткости, сноровке, умении оказывать первую медицинскую помощь, показали навыки, необходимые настоящему защитнику Отечества. Все без исключения участники получили огромное удовольствие, грумоты, призы и настоящую солдатскую кашу. Благодарим за организацию и гостеприимство сотрудников детского сада №3 «Тополек».

28 февраля 2020


Прикреплённые файлы:

    Группы допонимания
    Сегодня каждая школа уделяет большое внимание вопросу подготовки обучающихся к экзаменам, поэтому задача педагога найти пути повышения качества результатов государственной итоговой аттестации.
    Все начинается с диагностики знаний обучающихся, при этом учитываются их способности. Изучается уровень тревожности, анализируется учебная мотивация, мотивация к достижению успеха. На этой основе выбираются формы, методы, приемы работы, которые помогут ему добиться успеха на экзаменах.
    В процессе учебы выпускник систематически оценивает свою готовность к экзаменам, проходя пробные испытания, где он знакомится с процедурой ОГЭ, правилами поведения на экзамене, учится заполнять бланки, проверяет свои знания.
    Расширить программу обучения, повысить качество подготовки к ГИА позволяют предметные элективные курсы из компонента образовательного учреждения. Так, в 9 классе ведется предметный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста», по математике «Реальная математика». Но, использование такой работы и дифференцированного подхода не всегда эффективно для восполнения дефицитов детей с низким уровнем обученности. Поэтому в 2017 году пришла идея разделить детей на группы организовать целенаправленную детальность, применяя различные методики, в том числе методики КУЗ, создать группы допонимания по русскому языку и математики для обучающихся 9 классов.
    С 2017-2018 учебного года функционируют группы допонимания, которые проводятся 1 раз в месяц по субботам.  
    Цель: повысить качество результатов обучающихся при сдаче ГИА в форме ОГЭ через работу групп допонимания.
    Задачи:
    1. Организовать работу по освоению педагогами методикой КУЗ;
    2. Организовать работу по ликвидации пробелов у обучающихся в парах сменного состава;
    3. Разработка дидактического материала;
        4. Внести изменения во внутреннюю систему оценки качества образования мониторинга результатов по русскому языку и литературе.
    На заседаниях методического объединения учителей русского языка и математики педагоги обсуждают, какие задания вызывают наибольшие затруднения у обучающихся, разрабатывают дидактические материалы.
    Занятия проводятся по типу модульного погружения. Под модульным погружением мы понимаем вид концентрированного обучения, при котором логически завершённый раздел учебной программы изучается (включая все виды учебной деятельности школьников) в течение одного учебного дня, что позволяет обеспечивать целостное восприятие учебного материала.
    К особенностям данной технологии относятся:
    1. Изменение пространственно-временной организации учебного процесса, которое способствует развитию субъектной позиции школьников;
    2. Изучение в течение одного учебного дня раздела учебной программы, обеспечивающее целостность восприятия учебного материала, а разнообразие видов деятельности, взаимопомощь и двигательная активность позволит сохранять работоспособность обучающихся;
    3. Концентрированный характер обучения даёт возможность использовать сэкономленное время для организации учебного процесса по индивидуальным образовательным маршрутам;
    4. Основной единицей учебного процесса является модуль, под которым мы понимаем автономную и логически завершённую часть учебного процесса, состоящую из следующих компонентов: теоретический, практический, закрепление, контроль.
     Построение внутренней организации модуля происходит с учётом сформированности у обучающихся универсальных учебных действий (УУД), а именно: умение самостоятельно выполнять задания, контролировать и оценивать результаты своей деятельности, успешное усвоение знаний, умений и навыков, умение учиться и т.д.
        Все задания, предлагаемые обучающимся на любом из этапов модуля, имеют три вида сложности:
    — Первое задание – проверка полученных знаний.
    — Второе – способность применять знания в стандартных условиях.
    — Третье — применение знаний в нестандартных условиях.
    Занятия проводятся по одному часу, всего в течение дня 4 занятия.
    Каждый учитель использовал различные технологии, приемы и методы обучения в том числе методики КУЗ.
         При изучении нового материала, закрепления, обобщения проверки знаний педагогами используются тестовые технологии. Применяются различные виды тестов: с выбором ответов, и без выбора ответов, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности и ложности.
         После проведения подобной работы обучающиеся заполняют таблицу, по которой можно отследить, какие темы тестовых заданий усвоены обучающимися хорошо, а над которыми следует ещё потрудиться.
    Как показывает опыт, не все дети способны овладеть изучаемым материалом. С целью создания ситуации успеха для каждого ученика применяется технология дифференцированного обучения, учитывая индивидуальные возможности каждого ученика. Для этого используются разноуровневые карточки, предлагаются различные памятки, схемы, таблицы.
    Особую роль в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке обучающихся к экзаменам играет мониторинг качества знаний по русскому языку и математики. Мониторинг включает контроль текущих отметок, отметок за контрольные работы, отслеживание и анализ результатов пробного тестирования.
    Так, после проведения занятий, педагоги, обработав диагностические и контрольные материалы, увидели положительную динамику при решении заданий КИМов. Заместителем директора по УВР проводилось анкетирование, обучающиеся отметили, что данный вид работы является продуктивным. Кроме того, результаты ГИА в форме ОГЭ по русскому языку и математике говорят о том, что увеличился процент качества по основным предметам и уменьшилось количество неудовлетворительных результатов.

    20 февраля 2020


    Прикреплённые файлы:

    Консультационный центр «Данко» МБОУ «Бахтинская СШ №1
    имени Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова»

    1 октября 2019 года в рамках национального проекта «Образование» и регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» создан консультационный центр «Данко» с целью оказания методической, психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
    Основными задачами консультационного центра являются:
    — Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей школьного и дошкольного возраста;
    — Оказание содействия в социальзации детей школьного возраста, получающих школьное образование в форме семейного образования, обучения на дому;
    — Оказание помощи и поддержки родителям, имеющих детей-инвалидов или детей с ОВЗ, консультирование по вопросам воспитания, обучения и развития;
    — Оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания, обучения, коррекции поведения детей, состоящих на учете по делам несовершеннолетних, защите их прав, а также на внутришкольном учете.
    Помощь родителям (законным представителям) осуществляется очно и дистанционно на основании личного, электронного, телефонного обращения.
    Помощь оказывается педагогом-психологом, логопедом, социальным педагогом, классным руководителем, учителем-предметником, администрацией школы и иными специалистами.
    На сайте школы создан раздел «Консультационный центр», в котором можно найти информацию о предоставлении помощи, нормативную документацию, советы специалистов коррекционного цикла и другую необходимую информацию, записаться на консультацию, воспользовавшись вкладкой «Обратная связь».
    Кроме того, на сайте закреплена ссылка на группу в социальной сети «Контакт» https://vk.com/club187087406, в которую на сегодняшний день 65 участников. В группу выставляются советы родителям по разным темам исходя из анализа обращений родителей (законных представителей). Кроме того, в группе можно принять участие в обсуждении вопросов, касающихся обучения и воспитания, записаться на консультацию.
    Результат консультирования и удовлетворенность родителей (законных представителей) регистрируется в журнале учета обращений (бумажный вариант), QR кода (или пройдя по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1hezglKmFJ_KnfDATFx1GW7ici-UMR910Rba80OLUhJs/edit). Результаты опроса автоматически сводятся в электронную таблицу google.
    Родители (законные представители) могут оценить качество консультации, оставив отзыв vkontakte, пройдя по ссылке или коду.
    Кроме того, планируется достигнуть договореннсти с редакцией газеты «Сельская новь» и раз в месяц вести рубрику «Советы родителям».
    Первые результаты работы центра.
    Общее количество консультаций: 391
    Дошкольное образование: 55
    Образование детей с ОВЗ, инвалидностью: 7
    Прохождение ГИА: 114
    Профилактика девиантного поведения: 3
    Вопросы обучения и воспитания: 59
    Адаптация 1, 5, 10 классов: 121
    Прохождение итогового сочинения: 32
    Удовлетворенность родителей (законных представителей): 100%
    Список литературы
    1. Распоряжение об утверждении методических рекомендаций по организации процесса оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей./Распоряжение №Р-26 от 1 марта 2019 года, г. Москва.
    2. Паспорт федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»./Приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3.

    20 февраля 2020


    Прикреплённые файлы:

      «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
      Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников.Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов!
      Что значит — не готов?» Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет так сильно нервничать родителей? У любого психологического понятия, как правило, есть своя история. Сейчас мы уже привыкли к сочетанию «готовность к школе». Но это довольно молодой термин. И проблема готовности к школе тоже очень молодая. А возникла проблема готовности в связи с экспериментами по обучению шестилеток. Пока дети шли в школу с семи или даже с восьми лет, никаких вопросов не возникало. Конечно, одни учились лучше, другие хуже. Но когда процесс обучения столкнулся с шестилетками, привычные, устоявшиеся методы работы вдруг потерпели фиаско. Более того, несостоятельными оказались прогнозы школьной успешности детей и привычные объяснения их неудач. Вот приходит симпатичный ребенок из интеллигентной семьи. Воспитанный. Родители уделяют ему много внимания, развивают, как могут. Он и читает, и считает. Казалось бы, чего еще хотеть от будущего первоклассника? Только учи его — и получится
      отличник. Так не получается! Шестилеток принимали не везде. Это, как правило, были элитные школы, имевшие возможность, так или иначе, отбирать детей. Учителя и отбирали — по привычным для себя показателям.
      А через полгода выяснялось, что чуть ли не половина отобранных детей не оправдывает возлагавшихся на них надежд. Не то, что отличники из них не получались: возникала проблема даже на уровне освоения программы.
      Казалось, что возникшие сложности решить можно: раз дети плохо учатся, значит, плохо готовы. А раз плохо готовы, нужно готовить лучше. К примеру с пяти лет. И под этим «лучше» опять понималось «читать, считать» и т. д. И опять ничего не получалось. Потому что нельзя ничего
      хорошего сделать с ребенком с помощью механического снижения планки обучения, игнорируя законы его психологического развития. В чем же суть «готовности»?
      Готовность — это определенный уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а целостное и довольно сложное образование. Причем неправильно суживать его исключительно до «готовности к школе». Каждая новая ступень жизни требует от ребенка
      определенной готовности — готовности включаться в ролевые игры, готовности отправиться без родителей в лагерь, готовности обучаться в ВУЗе. Если ребенок в силу проблем своего развития не готов вступать в
      развернутые отношения с другими детьми, он не сможет участвовать в ролевой игре. Если он не готов ехать в лагерь без родителей, оздоровительный отдых обернется для него пыткой. Не готов играть по правилам университета, не сможет успешно учиться. Но наивно полагать, что можно предотвратить какие-то сложности в его жизни, опережая события. Успехи молодого человека в вузе никак не связаны с тем, читают или не читают вузовские преподаватели лекции в старших классах его школы.Вузовские преподаватели, как правило, при работе со старшеклассниками пользуются привычными для себя методами обучения — вузовскими. А школьников нужно учить школьными методами. И блестящий университетский профессор может сделать для развития ребенка не
      больше, а меньше, чем хороший школьный учитель. Точно так же вживление школьных методов обучения в детский сад не является профилактикой школьных трудностей. Как раз наоборот — оно их порождает. Существует непреложная логика личностного развития: человек не может в своем развитии перейти на новый этап, если он не пережил, не прожил полноценно этап предыдущий. Характерный пример: психологическая служба получила разрешение работать в детском доме. Набрав всевозможных книжек, игрушек, развивающих пособий психологи пришли к детям. Выяснилось, что никакие книжки, игрушки детдомовским детям не нужны. Им нужно посидеть на коленках, потрогать бусинки, потеребить пуговичку. Эти дети не прожили полноценно стадию общения с взрослым. И они пробуют восполнить этот пробел при любом удобном случае.
      Естественно, за счет тех видов деятельности, которые должны были бы соответствовать их возрасту. Чтобы ребенок из дошкольника превратился в школьника, он должен качественно измениться. У него должны развиться новые психические функции. Их невозможно развить заранее, потому что в дошкольном возрасте они отсутствуют. «Тренировка» — вообще слово некорректное по
      отношению к маленькому ребенку. Моторика, мышление, память — это все прекрасно. Только к школьной готовности относится не только это. Огромное количество книжной продукции, запудривающей родителям мозги (мол, купите — и дело будет в шляпе), никак не влияет на вызревание школьной готовности. Это процесс внутренний, и извне им
      управлять невозможно. Что отличает ребенка, готового к школе? Во-первых, такой ребенок должен уметь видеть учебную задачу, принимать ее. Д. Б. Эльконин так и говорил об этом: первый показатель готовности к школе — «прием учебной задачи». Когда учитель пытается
      объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т.п. , это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят ее.
      Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.
      Во-вторых, ребенок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, ее смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример. На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи. И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети. Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьезе. Никто не
      засмеялся. Ну, и действительно. Пять — это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы. Третья составляющая готовности к школе — появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и
      младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой
      картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задается вопрос: «Почему так вышло? В чем причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжелое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чем это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники еще не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов
      деятельности. Местоимение «я» для них тотально: не я в конкретной деятельности, а «я» вообще, в целом. При таком взгляде на жизнь его не то, что первая двойка или тройка, его четверка убьет наповал. Ведь если
      «я» нарисовал не очень хорошо, значит — «я» плохой. Это значит — меня любить не будут. И, наконец, четвертая составляющая: дошкольник живет в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует
      процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!». Д. Б. Эльконин в свое время проводил эксперимент по изучению процессуальности у дошкольников и младших школьников. Для этого был
      придуман механический лабиринт с моторчиком. В железном ящике были вырезаны прорези, по которым могла двигаться куколка Красная Шапочка. И были четыре кнопки управления этой куклой. Дошкольники и школьники совершенно по-разному участвовали в игре. Дошкольники фантазировали
      по поводу приключений Красной Шапочки. Даже если им не удавалось провести куколку по лабиринту, они с успехом восполняли свою неудачу за счет воображения. А школьников интересовало, как именно куколка движется. Они могли снять ящик и экспериментировать с кнопками, чтобыпонять принцип управления механизмом. Главным был для них вопрос «как?», а не «что?». Вот такие специфические составляющие школьной готовности.
      Теперь надо ответить на важный вопрос. Что означает этот диагноз: «ваш ребенок не готов к школе»? Родитель с испугом прочитывает в этой формулировке нечто страшное: «Ваш ребенок — недоразвитый». Или: «Ваш ребенок — плохой». Но речь идет о шестилетнем ребенке. И констатируемая на данный момент неготовность к школьному обучению значит всего лишь то, что она значит. А именно то, что ребенку с поступлением в школу надо повременить.
      Он еще не доиграл!

      15 февраля 2020


      Прикреплённые файлы:

        Правильная осанка

        10 февраля 2020


        Прикреплённые файлы:

          10 правил изменения проблемного поведения
          ребенка

          1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.
          2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.
          3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе. В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха.
          4. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано
          заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его
          использовать.
          5. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется.
          6. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения.
          7. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций. Они должны быть взвешенными, соответствовать возрасту ребенка и проступку, о них следует объявить заранее.
          8. Применяйте штрафные санкции в случае продолжающегося
          проблемного поведения. Будьте последовательны!
          9. Поощряйте попытки Вашего ребенка вести себя хорошо.
          10. Поздравляйте Вашего ребенка с успехом каждый раз, когда видите положительный результат.
          Всего Вам доброго!

          6 февраля 2020


          Прикреплённые файлы:

            662340 Красноярский край, Балахтинский район, п.Балахта, ул.Сурикова 14| email: bsch1@yandex.ru| Телефон: 8(39148)21-5-92

            Copyright © 2016. All Rights Reserved.